Новый архитектор Калуги хочет оживить улицу Театральную

Сергей Ткаченко прочитал лекцию на тему: «Город будущего».
Оксана ИВАНОВА
30.10.2014, 20:27
23 6936
Название темы второй лекции от нового главного архитектора областного центра Сергея ТКАЧЕНКО, которая состоялась в четверг, 30 октября, звучало интригующе: «Город будущего». Я шла в горуправу, где проходило мероприятие, в надежде, что мне расскажут, а может быть, и покажут, как будет выглядеть Калуга лет через 10 или 20. Но по факту лекция оказалась полуторачасовым экскурсом на тему исторического развития городов, который Сергей Ткаченко дополнял рассказом об устройстве жизни в тех странах и городах, которые он посетил лично.

Говоря о тех или иных достопримечательностях, главный архитектор добавлял: хорошо бы построить такое и в Калуге.

- Вот в Париже есть Парк развлечений, - рассказывал он, показывая красивые слайды. – Замечательный, красивый. Народ туда идет. Хочется в Калуге тоже сделать Парк развлечений. Кто будет вкладывать туда деньги? У Калуги есть более насущные нужды.

Упомянул Ткаченко и о том, что в планах у городских властей – создание транспортно-пересадочных узлов.

- Они нужны, чтобы сокращать транспортное перемещение и коммуникации в городе, - пояснил начальник Управления архитектуры. – Слава Богу, в них нет такой актуальности, как в Москве, потому что они очень невыгодны инвесторам.

Несколько минут он посвятил теме дальнейшего развития улицы Театральной.

- Ее пространство нужно как-то современизировать, оживить. Там должен быть городской общественный центр, там должны бить фонтаны, кафе в достаточном количестве должны быть вынесены на улицу.

Завершилось выступление краткой презентацией двух проектов, сделанных в мастерской Сергея Ткаченко.

- Они немного футуристические – фактически это проекты города будущего. Вот это проект моста вдоль Москва-реки. Он получил первую премию. А это подземный город. Любой город имеет некое подземное пространство, в котором что-то есть: канализация, метро… Почему нельзя принять поверхность земли за нулевую отметку и копать, что называется, до центра Земли, чтобы эти улицы продолжались туда, вглубь? Это то самое, что вполне возможно реализовать в будущем, потому что расползание городов – это не очень хорошо, а концентрация должна доходить до какого-то своего логического предела.

Затем Сергей Ткаченко предложил слушателям задать ему вопросы. Предвосхищая первый, тут же на него и ответил.

- Вы пришли на название «Город будущего». Я не ответил на этот вопрос. Я не знаю, каким должен быть город будущего. Я знаю, как его можно проектировать на завтра-послезавтра, чтобы он все-таки был удобным и комфортным. Я знаю, где взять деньги на это, но одним знанием эти деньги достать нельзя. Я понимаю, что мы все равно всегда будем строить город будущего, но, когда мы делаем генеральный план, разрабатываем стратегию территориального развития, мы обязательно должны придумывать не для завтрашнего дня, а для послепослезавтрашнего, иначе ошибемся. Думать о завтрашнем дне неинтересно. Надо перескочить дальше, и тогда завтра получится. Тогда можно получить более ясную картину города будущего.

Вопросы задавали, в основном, калужские краеведы. Они интересовались: нравятся ли главному архитектору железобетонные здания, появляющиеся сейчас в городе и, по сути, определяющие его облик.

- Когда-то к 100-летию Циолковского был создан великолепный памятник ему, он стоит в сквере Мира. И какая-либо застройка не подразумевалась, - привел в качестве примера один из слушателей. – Даже гостиница «Калуга», которая появилась позже, была отнесена на значительное расстояние от улицы Кирова, чтобы она своими 6-ю этажами не подавляла вид этого грандиозного памятника. Прошли времена, пришли Иваны, не помнящие родства, и они решили, что эти места вокруг пустуют бесполезно. Построили торгово-развлекательный центр из стекла и бетона. С другой стороны снесли группу купеческих домов, которые можно было бы отреставрировать, как это делают на Западе. Мы за это боролись. Вы с позиции главного архитектора как бы отнеслись к тому, если бы перед вами на стол положили подобные проекты? Вы бы их утвердили?

Ответ Сергея Ткаченко прозвучал весьма расплывчато.

- Как архитектор я бы поступил по-одному, как главный архитектор – по-другому, как градостроитель – по-третьему. То есть нельзя однозначно сказать.

Таким же пространным были размышления главного архитектора о восстановлении Московских ворот.  

- У меня сформировалась своя точка зрения. Давайте я сначала обговорю с руководством города и губернии, а потом будем обсуждать.

Попросили краеведы у Ткаченко поддержки в реконструкции Дома городского головы Ципулина.

- Это уникальное строение конца ХIХ-начала ХХ веков. Он сейчас в таком состоянии, что может погибнуть, или его снесут. Можем ли мы вместе с вами воздействовать на мнение городского головы и губернатора? – поинтересовались калужане.

Сергей Ткаченко и здесь ушел от прямого ответа.

- Воздействовать всегда можно. Но сначала я должен сам разобраться в том, как я должен воздействовать. Однозначно сказать, что я буду вас поддерживать, я не могу. Не знаю. Или буду, или нет.

Напоследок главный архитектор предложил краеведам собраться отдельно, чтобы они более детально посвятили его в свои проблемы. Те согласились, однако, дата этой встречи пока остается открытой.

Фото Валерия КОЗЬЯНИНА.
Лента настроения
11 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 23 комментария
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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