Новый архитектор Калуги хочет оживить улицу Театральную

Сергей Ткаченко прочитал лекцию на тему: «Город будущего».
Оксана ИВАНОВА
30.10.2014, 20:27
23 6935
Название темы второй лекции от нового главного архитектора областного центра Сергея ТКАЧЕНКО, которая состоялась в четверг, 30 октября, звучало интригующе: «Город будущего». Я шла в горуправу, где проходило мероприятие, в надежде, что мне расскажут, а может быть, и покажут, как будет выглядеть Калуга лет через 10 или 20. Но по факту лекция оказалась полуторачасовым экскурсом на тему исторического развития городов, который Сергей Ткаченко дополнял рассказом об устройстве жизни в тех странах и городах, которые он посетил лично.

Говоря о тех или иных достопримечательностях, главный архитектор добавлял: хорошо бы построить такое и в Калуге.

- Вот в Париже есть Парк развлечений, - рассказывал он, показывая красивые слайды. – Замечательный, красивый. Народ туда идет. Хочется в Калуге тоже сделать Парк развлечений. Кто будет вкладывать туда деньги? У Калуги есть более насущные нужды.

Упомянул Ткаченко и о том, что в планах у городских властей – создание транспортно-пересадочных узлов.

- Они нужны, чтобы сокращать транспортное перемещение и коммуникации в городе, - пояснил начальник Управления архитектуры. – Слава Богу, в них нет такой актуальности, как в Москве, потому что они очень невыгодны инвесторам.

Несколько минут он посвятил теме дальнейшего развития улицы Театральной.

- Ее пространство нужно как-то современизировать, оживить. Там должен быть городской общественный центр, там должны бить фонтаны, кафе в достаточном количестве должны быть вынесены на улицу.

Завершилось выступление краткой презентацией двух проектов, сделанных в мастерской Сергея Ткаченко.

- Они немного футуристические – фактически это проекты города будущего. Вот это проект моста вдоль Москва-реки. Он получил первую премию. А это подземный город. Любой город имеет некое подземное пространство, в котором что-то есть: канализация, метро… Почему нельзя принять поверхность земли за нулевую отметку и копать, что называется, до центра Земли, чтобы эти улицы продолжались туда, вглубь? Это то самое, что вполне возможно реализовать в будущем, потому что расползание городов – это не очень хорошо, а концентрация должна доходить до какого-то своего логического предела.

Затем Сергей Ткаченко предложил слушателям задать ему вопросы. Предвосхищая первый, тут же на него и ответил.

- Вы пришли на название «Город будущего». Я не ответил на этот вопрос. Я не знаю, каким должен быть город будущего. Я знаю, как его можно проектировать на завтра-послезавтра, чтобы он все-таки был удобным и комфортным. Я знаю, где взять деньги на это, но одним знанием эти деньги достать нельзя. Я понимаю, что мы все равно всегда будем строить город будущего, но, когда мы делаем генеральный план, разрабатываем стратегию территориального развития, мы обязательно должны придумывать не для завтрашнего дня, а для послепослезавтрашнего, иначе ошибемся. Думать о завтрашнем дне неинтересно. Надо перескочить дальше, и тогда завтра получится. Тогда можно получить более ясную картину города будущего.

Вопросы задавали, в основном, калужские краеведы. Они интересовались: нравятся ли главному архитектору железобетонные здания, появляющиеся сейчас в городе и, по сути, определяющие его облик.

- Когда-то к 100-летию Циолковского был создан великолепный памятник ему, он стоит в сквере Мира. И какая-либо застройка не подразумевалась, - привел в качестве примера один из слушателей. – Даже гостиница «Калуга», которая появилась позже, была отнесена на значительное расстояние от улицы Кирова, чтобы она своими 6-ю этажами не подавляла вид этого грандиозного памятника. Прошли времена, пришли Иваны, не помнящие родства, и они решили, что эти места вокруг пустуют бесполезно. Построили торгово-развлекательный центр из стекла и бетона. С другой стороны снесли группу купеческих домов, которые можно было бы отреставрировать, как это делают на Западе. Мы за это боролись. Вы с позиции главного архитектора как бы отнеслись к тому, если бы перед вами на стол положили подобные проекты? Вы бы их утвердили?

Ответ Сергея Ткаченко прозвучал весьма расплывчато.

- Как архитектор я бы поступил по-одному, как главный архитектор – по-другому, как градостроитель – по-третьему. То есть нельзя однозначно сказать.

Таким же пространным были размышления главного архитектора о восстановлении Московских ворот.  

- У меня сформировалась своя точка зрения. Давайте я сначала обговорю с руководством города и губернии, а потом будем обсуждать.

Попросили краеведы у Ткаченко поддержки в реконструкции Дома городского головы Ципулина.

- Это уникальное строение конца ХIХ-начала ХХ веков. Он сейчас в таком состоянии, что может погибнуть, или его снесут. Можем ли мы вместе с вами воздействовать на мнение городского головы и губернатора? – поинтересовались калужане.

Сергей Ткаченко и здесь ушел от прямого ответа.

- Воздействовать всегда можно. Но сначала я должен сам разобраться в том, как я должен воздействовать. Однозначно сказать, что я буду вас поддерживать, я не могу. Не знаю. Или буду, или нет.

Напоследок главный архитектор предложил краеведам собраться отдельно, чтобы они более детально посвятили его в свои проблемы. Те согласились, однако, дата этой встречи пока остается открытой.

Фото Валерия КОЗЬЯНИНА.
Лента настроения
11 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 23 комментария
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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