К Чемпионату мира по футболу во всех российских городах, принимающих первенство, вновь появятся медвытрезвители, сообщил главный внештатный нарколог Минздрава Евгений Брюн.
Медучреждения, закрытые по всей стране пять лет назад, появятся в одиннадцати принимающих соревнования городах России. «Такие отделения будут в структуре наркологических учреждений», – сообщил RT Брюн. При этом главный нарколог Минздрава добавил, что каждый регион самостоятельно определит, к каким структурам вытрезвители будут относиться: к МВД или органам здравоохранения.
«Это специально для людей, которые попадают в разные жизненные ситуации», – иронично объяснил Брюн, намекая на болельщиков.
ЧМ-2018 примут Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Волгоград, Казань, Нижний Новгород, Самара, Саранск, Ростов-на-Дону, Сочи и Екатеринбург. Согласно закону «О подготовке и проведении в России ЧМ по футболу 2018 года…», на время соревнований «допускаются розничная продажа и потребление алкогольной продукции, реализуемой FIFA, коммерческими партнерами FIFA, поставщиками товаров, работ, услуг FIFA в местах осуществления мероприятий». В числе спонсоров, в частности, значится производитель пива Bud.
Руководитель клуба болельщиков Russia Unities Эдуард Латыпов считает, что восстановление вытрезвителей – очень разумное решение. «Многие болельщики приезжают в другую страну или город на игру, и могут вообще на стадионе ни разу не показаться, сразу в бар идут», – отмечает Эдуард Латыпов.
Он считает, что вытрезвитель не должен стать мерой наказания, а только способом избежать беспорядков. «В скандинавских странах, где мы были на соревнованиях, полиция очень аккуратно следила за болельщиками и сама отвозила по домам и гостиницам наиболее пьяных. А на Олимпийских играх в Сочи администрация ночного клуба обзванивала консульства, чтобы вернуть потерянные документы и узнать, куда доставить слишком пьяных гостей, в том числе и иностранных спортсменов», – говорит он.
Вытрезвители вряд ли пригодятся иностранным болельщикам, приехавшим в Россию на ЧМ, полагает Гендиректор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФФРА) Вадим Дробиз.
«Вытрезвитель – это для стран с уличной культурой потребления алкоголя. Это когда ты выпил, упал в сугроб, тебя оттуда достали и отвезли в вытрезвитель. 40-45% иностранцев пьют в кафе или барах, поэтому для них это не актуально», – объяснил Дробиз.
По его словам, больше всего пьют те, кто смотрит матчи дома, следующее по популярности место – спорт-бары. «В среднем, мужчина на таких соревнованиях выпивает 2-3 литра пива. Хотя это, конечно, зависит и от его физических данных. Более крепкий алкоголь пьют реже, так как он дорогой, а вино – в России особенно – пьют только женщины», – отмечает эксперт.
Вытрезвители были закрыты в России в 2011 году. С тех пор чиновники неоднократно говорили о необходимости восстановления этого института. В прошлом году в этом ключе высказывались министр здравоохранения Вероника Скворцова и министр внутренних дел Владимир Колокольцев.
Источник: Взгляд
Фото: Reuters
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: [email protected], [email protected]
Отдел рекламы на сайте: [email protected]
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.