Крым опустевший?

Действительно ли россияне охладели к главному курорту страны
17.05.2016, 10:19
11 3672

В понедельник, 16 мая, в СМИ распространилась информация о том, что российские туристы теряют интерес к Крыму. Якобы спрос по сравнению с прошлым годом упал на четверть. Винят в том неудовлетворительный сервис на полуострове. «Лента.ру» выясняла, действительно ли российские путешественники в этом сезоне променяют русский Крым на заграницу.

В материале газеты «Коммерсантъ», озаглавленной «Туристы пересмотрели виды на Крым», говорилось о том, что в этом году доля бронирований авиабилетов в Крым не превышает 35 процентов, в то время как в 2015-м на это направление приходилась половина всех перелетов. К такому выводу пришли в компании «Связной Трэвел».

В качестве альтернативы курортам Крыма и Турции российские туристы стали выбирать отдых в бывших советских республиках — Грузии, Армении и Азербайджане. Спрос на поездки в эти страны вырос в 1,5 раза, отмечается в тексте «Коммерсанта».

Эксперты туррынка рассказали «Ленте.ру», что закавказские страны, безусловно, вызывают интерес у российских путешественников, однако соперничать с Крымом им не под силу. Наши собеседники считают, что не совсем корректно делать выводы о падении спроса на основе данных всего одной компании, пусть и крупной.

Пиар-менеджер Skyscanner Дмитрий Хаванский подчеркивает, что темпы роста спроса на отдых в Крыму заметно снизились, однако его популярность не падает. Так, в компании фиксируют семипроцентный рост интереса к полуострову среди самостоятельных путешественников.

По данным турсервиса momondo, спрос на авиабилеты в Крым вырос на 11,4 процента по сравнению с прошлым годом. Полуостров вновь возглавил рейтинг самых популярных у путешественников направлений.

О том же говорит и предоставленная «Ленте.ру» статистика Aviasales. «С 30 апреля по 10 мая 2016 года через Aviasales билетов в Крым забронировано на 3,7 процента больше, чем в аналогичный период прошлого года. А средний чек уменьшился почти 10 процентов, до 13 280 рублей», — уточнил пиар-директор компании Янис Дзенис.

По его словам, в целом спрос на путешествия по России в первом квартале 2016 года вырос на 87 процентов относительно первого квартала 2015-го.

Пиар-директор онлайн-гипермаркета путешествий DaTravel.com Светлана Баранова говорит, что спад спроса на авиабилеты в этом году действительно есть, однако не более чем на 2 процента. А Симферополь стабильно занимает верхние строчки в топе предпочтений россиян.

Эксперты рынка в беседе с «Лентой.ру» также отметили, что говорить о спаде интереса к Крыму у самостоятельных туристов только на основе данных о продажах авиабилетов неправильно. Львиная доля путешественников отправляется на полуостров поездами и на личных автомобилях.

К слову, по данным Минтранса, с начала года пассажиропоток в регион вырос на 30 процентов. Одной Керченской переправой в период майских праздников воспользовались около 55 тысяч россиян, что на 25 процентов больше прошлогодних показателей.

В пресс-службе Ростуризма корреспонденту «Ленты.ру» сообщили, что только за майские праздники турпоток в регион увеличился на 23,3 процента по сравнению с прошлым годом и достиг 161,6 тысячи путешественников. Всего же с начала года на полуострове отдохнули 616,8 тысячи россиян, что на 22,6 процента больше показателей 2015 года.

«Крым — один из стратегических регионов с точки зрения развития туризма в России. За счет субсидирования авиаперевозок расширяются границы высокого сезона. Туроператоры, сформировавшие пакетные предложения по Крыму, помогли сделать отдых в регионе доступным большему числу россиян. Все это позволяет прогнозировать дальнейший рост популярности Крыма у российских туристов», — отметил руководитель Ростуризма Олег Сафонов.

Вице-премьер крымского правительства Руслан Бальбек и вовсе назвал информацию о снижении спроса либо некомпетентностью, либо сознательным информационным вбросом.

По словам Бальбека, судить о состоянии туррынка в Крыму могут только те эксперты, которые формируют продукт и работают с разветвленной дилерской сетью турагентств. Данные же компаний, занимающихся продажами билетов в розницу, зависят больше от умения продавать турпродукт.

Вместе с тем слова коммерческого директора компании «Связной-Тревел» Андрея Осинцева о неудовлетворительном сервисе на полуострове подтверждают и другие участники рынка. Так, еще в конце прошлого года российские туроператоры заявляли, что в Крыму катастрофически не хватает пятизвездочных отелей (их там всего пять). А доля гостиниц категории две и три звезды на полуострове достигает 78 процентов.

Эксперты туротрасли полагают, что ситуация с отелями за последние полгода в Крыму не изменилась. Как и раньше, значительная часть самостоятельных путешественников предпочитают останавливаться в частном секторе, где бывают проблемы, например, с горячей водой.

Тем не менее, по данным сервиса бронирования отелей Hotellook, в этом году россияне чаще бронируют жилье в Крыму. Так, только за первые 10 дней мая рост числа бронирований гостиничных номеров на полуострове вырос в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако вырос и средний чек — на 15 процентов.

Эксперты туррынка сошлись во мнении, что говорить о степени популярности Крыма в этом сезоне преждевременно. Высокий сезон на полуострове приходится на летние месяцы, сейчас же можно делать выводы лишь о раннем бронировании. Кроме того, Крым всегда был и остается направлением, куда туристы добираются самостоятельно, а живут в частном секторе. Подсчитать путешественников удастся лишь в конце сезона — сложив число пассажиров, воспользовавшихся услугами симферопольского аэропорта и керченской переправы.

Источник: Лента.ру
Фото: Владимир Сергеев / РИА Новости

Лента настроения
16 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 11 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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