Центробанк планирует завершить чистку активов страховщиков к 2017 году, заявил директор департамента страхового рынка ЦБ Игорь ЖУК.
- Сейчас в красной зоне находится около 135 компаний (всего на 1 января 334 компании). Они должны доказать нам наличие капитала и активов, – сказал он.
У регулятора есть претензии и ко всем системно значимым игрокам, передал через представителя Жук. По его словам, вопросы касаются как проблем с активами, так и качества работы с клиентами. Всего на страховом рынке выделены 22 системно значимые компании, их перечень ЦБ не раскрывает, но зато раскрывают компании (см. ниже). Больше всего вопросов к 14 из них, оговаривается Жук, не уточняя названий.
О том, что страховщикам с некачественными активами придется покинуть рынок, ЦБ предупреждал еще весной 2014 г., как только стал надзирать за страховым рынком. В 2015 г. за качество активов регулятор приостановил лицензии 70 компаний и лишь две смогли вернуть их. Одна из них внесла денежные средства, вторая переоценила недвижимость на балансе и это устроило регулятора, говорит Жук.
У ЦБ нет цели по сокращению числа игроков на страховом рынке, уверяет он, но реальность показывает, что в 2017 году продолжить работу уже смогут только примерно 200 игроков, оценивает Жук. По его оценке, если страховщику не хватает около 10% активов, он может исправить ситуацию, в остальных случаях чаще всего компании приходится уйти с рынка.
Завышенная оценка пахотных земель или недвижимости часто используется компаниями для «рисования» активов, приводит пример Жук:
- За время нашего общения с одной из компаний стоимость ее недвижимости на балансе была переоценена в 4 раза [в сторону уменьшения], еще один пример [некачественных активов] – квартира в центре Москвы, но аналогичная ей продается четыре года, это неликвидный актив...
К концу 2016 года ЦБ планирует ввести новые требования к активам страховщиков, обещает Жук. Рубеж 2017 должны перейти только те игроки, которые понятны ЦБ.
- Ситуация на страховом рынке в последние годы показывает, что наступил серьезный кризис доверия к отрасли со стороны всех заинтересованных сторон – граждан, бизнеса и государства. Этот кризис связан в том числе с некрасивым исходом отдельных страховщиков с рынка, – считает первый заместитель председателя правления «Согаза» Николай ГАЛУШИН. - Все усилия ЦБ направлены на очистку рынка от недобросовестных игроков, что должно повысить доверие к страховому рынку и страховщикам, надеется он.
Структура активов крупных и средних страховщиков за 2015 г., безусловно, улучшилась и в этом заслуга ЦБ, признает управляющий партнер НАФИ Павел САМИЕВ:
- Прекратились как минимум наиболее одиозные схемы, доля фиктивных инструментов снизилась, с рынка удалена большая часть махинаторов.
Вопросы есть и к некоторым лидерам рынка и кому-то еще придется предпринять большие усилия по докапитализации для закрытия проблемных активов, согласен Самиев.
Кто в списке
Ранее о своем включении в список системно значимых заявляли
Источник: Ведомости
Фото: А. Гордеев / Ведомости
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: [email protected], [email protected]
Отдел рекламы на сайте: [email protected]
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.