Новые калужские троллейбусы умеют «приседать» и прятать рога

В Калуге запустили на линию 14 машин.
Ольга ПАВЛЮК
16.05.2013, 17:12
38 13750

Новые троллейбусы презентовали в четверг, 16 мая, в Калуге. В областном центре запустили на линию 14 машин, произведенных на минском заводе «Белкоммунмаш».

В новые машины проще зайти пенсионерам, мамам с колясками и детям. Ступенек в них нет вообще, посадка низкая. Для инвалидной коляски водитель обязан откидывать специальный пандус. При этом, чтобы пассажирам было легче попасть внутрь общественного транспорта, троллейбус может «присесть» перед остановкой - опустить правую половину машины примерно на 10-15 сантиметров. Низкая посадка не помешает троллейбусу проехать по калужским дорогам - уверяют сотрудники «Управления Калужского троллейбуса».

Также новые машины самостоятельно – без выхода водителя на улицу – могут убрать рога и объехать пробку. У каждого троллейбуса есть аккумулятор, но какое точно расстояние без контактной сети машина может проехать, водители пока не измерили.

- Эти троллейбусы сильно отличаются от старых. Принцип управления не изменился, но упростился. Раньше, если на ходу полетели штанги, приходилось ремонтировать, набивать. Здесь они слетели - срабатывает устройство, и они опускаются, - признался водитель Владимир СОЛОВЬЕВ.

Первым пассажирам удалось прокатиться в новом троллейбусе по Калуге бесплатно. На демонстрационный маршрут машина отправилась без кондуктора. В ближайшие дни новые троллейбусы можно будет встретить на маршрутах №№5, 6, 11, 3, 10, 8 и 18.

- Красивый троллейбус, очень красивый! – оценила машину одна из первых пассажирок Светлана. – Теперь бы не изрисовали и не изгадили его!

В то же время без ложки дегтя не обошлось. Держаться за поручни в задней части машины неудобно – перекладина высоко и нависает над сиденьями, а специальных ручек в троллейбусе немного. В час пик для всех желающих точно не хватит. Нет в троллейбусах и люков – на крыше находится оборудование. Надежду на спасение от жары дают форточки, которые по размеру больше, чем в привычных калужанам энгельских троллейбусах.

Напомним, в конце марта в Калуге уже запускали на линию новые троллейбусы, которые были произведены на заводе в Вологде. Но, по словам директора «Управления Калужского троллейбуса» Алексея РУЛЕВА, белорусские удобнее и практичнее. В то же время старые калужские троллейбусы частично уйдут на пенсию.

- Мы уже списали 5 машин, - рассказал директор УКТ. - Их будут разбирать на запчасти, чтобы использовать для ремонта существующих. Мы списываем самые старые троллейбусы - те, которым больше 18 лет. Покупка белорусских троллейбусов позволит заменить часть парка и увеличить его.

К концу лета по Калуге будут ездить все 40 новых машин из Минска. На них потратят 170 миллионов рублей.


Лента настроения
189 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 38 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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