Что скрывают строительные леса вокруг Калужского драмтеатра

Вовсю идут реставрационные работы. Директор театра Александр Кривовичев провёл для нас небольшую экскурсию и рассказал о планах на ближайшее будущее.
28.07.2020, 14:15
13 7903
Екатерина ШЕВЕЛЁВА. Фото Сергея КОНСТАНТИНОВА.

Вовсю идут реставрационные работы. Директор Калужского драмтеатра Александр КРИВОВИЧЕВ провёл для нас небольшую экскурсию и рассказал о планах на ближайшее будущее.

Фасад здания спрятан за строительными лесами, в коридорах чувствуется ­запах свежей краски, кресла в зале закрыты чехлами.

— Александр Анатольевич, когда откроется театр? — ​этот вопрос калужане задают директору, встречая его на улицах.

— Если бы вы знали, как я этого жду! — ​отвечает Кривовичев. — ​Жду, когда в эти двери вновь вой­дут зрители и я почувствую запах духов, услышу шелест платьев, увижу радостные лица и горящие глаза. Театр — ​живой организм, я очень ясно это ощущаю. У него особая энергетика, и существовать без зрителя он не может.

Последний ремонт в драмтеатре проводили 20 лет назад.

20 лет спустя

Здание театра, построенное в Калуге по проекту архитекторов А.П. Максимовой, Г.В. Напреенко и И.В. Жолтовского в 1958 году, в последний раз реставрировали в 2000-м. Пришло время снова привести его в достойное состояние.

За 20 лет выцвела краска на фасаде, стали разрушаться элементы лепнины и отваливаться штукатурка, случались протечки крыши. Недавно зданию ­театра присвоили статус объекта культурного наследия регионального значения. Это, по словам директора, несколько осложнило ход работ: буквально каждый шаг необходимо согласовывать с Управлением по охране памятников.

При проведении реставрации придерживаются принципа использовать новые материалы, но не менять исторического внешнего облика.

Прежде всего планируют привести в идеальное состояние фасад здания. Через окно в репетиционном зале директор выходит на строи­тельные леса, показывает, как идут работы.

Будет сделана профессио­нальная архитектурная подсветка фасада. Для этого пригласили специалистов, которые выполняли подобные проекты в Москве и Санкт-­Петербурге. Обещают, что будет очень красиво. Директор уже мечтает о том, какое впечатление произведёт обновлённый фасад на театралов.

— Это должно быть так, — ​говорит Кривовичев. — ​Зрители подошли к театру, замерли и упали от счастья.

Работы планируют закончить к концу сентября, то есть к открытию нового театрального сезона.

Паркет умер, да здравствует паркет!

Оконные рамы, установленные в 1958 году, давно пришли в негодность. В них появились огромные щели, как следствие — ​сквозняки и потеря тепла. Много лет назад люди приходили в зрительный зал в верхней одежде, потому что было очень холодно. Проблему удалось решить, установив стеклопакеты в Зеркальном фойе.

Теперь все окна в театре заменят на пластиковые, повторяющие архитектуру и цвет аутентичных окон. А вот дубовые входные двери останутся на своих местах, их со всей тщательностью приведут в порядок.

В Зеркальном фойе предстоит поменять изношенный паркет. Его много раз чистили, шлифовали, заливали эпоксидкой, но ничто не вечно: битумная основа превратилась в пыль, деревянные планки истончились и стали отваливаться.

Новый дубовый паркет изготовят на заказ, его цвет и рисунок должны в точности соответствовать историческому.

Русская сцена с немецкими элементами

На сцене полностью заменят верхнее оборудование — а это 26 километров тросов, более 12 000 блоков и многое другое. Из Германии привезут новые лебёдки и подъёмник декораций системы «ножницы». Все эти годы монтировщики поднимали декорации вручную, потому что в изначальном проекте театра такое устройство не предусматривалось.

Также в облдраме появится современная система видеонаблюдения: около 70 камер разместят вокруг здания, снаружи и внутри. Из соображений пожарной безопасности заменят «одежду» сцены. Занавес, арлекин (верхняя его часть), кулисы, падуги (вспомогательная декорация) теперь будут изготовлены из негорючих материалов.

Зрительный зал сейчас в хорошем состоянии. Здесь регулярно проводят косметический ремонт и генеральную уборку. Хрустальную люстру дважды в год опускают вниз и тщательно моют.

Будут ли зрителей в новом сезоне из-­за пандемии коронавируса рассаживать через одного, пока неизвестно.

Репетиции не останавливаются

Несмотря на масштабные ремонтные работы, жизнь в Калужском драматическом бурлит: профучёба, занятия йогой и, конечно же, репетиции. Нам посчастливилось несколько минут наблюдать репетицию спектакля «Восемь женщин». Пьеса написана французским драматургом Робером Тома в 1958 году и уже шла на сцене Калужского драмтеатра. Над новой версией работает режиссёр Дмитрий Бурханкин.

А откроет сезон спектакль «Д’Артаньян и три мушкетёра» в постановке главного режиссёра театра Владимира Хрущёва. Зрители увидят на сцене роскошные костюмы, эффектные поединки и стеклянную пирамиду Лувра.

Перед началом пандемии в театре выпустили два спектакля: комедию-­фарс «Любофф» по пьесе Мюррея Шизгала (режиссёр Игорь Черкашин) и высокую комедию «Мизантроп» по Мольеру (поставил Евгений Маленчев). Его премьеру из-­за карантина перенесли на октябрь.

До конца года детские спектакли и утренники запрещены, а что будет потом — ​никто не знает. Но традиционную сказку к Новому году в театре всё равно поставят — и это будет «Емеля».

И если коронавирус не нарушит планов, дети и родители увидят её на новогодних каникулах.

Лента настроения
45 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 13 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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