Что скрывают строительные леса вокруг Калужского драмтеатра

Вовсю идут реставрационные работы. Директор театра Александр Кривовичев провёл для нас небольшую экскурсию и рассказал о планах на ближайшее будущее.
28.07.2020, 14:15
13 7897
Екатерина ШЕВЕЛЁВА. Фото Сергея КОНСТАНТИНОВА.

Вовсю идут реставрационные работы. Директор Калужского драмтеатра Александр КРИВОВИЧЕВ провёл для нас небольшую экскурсию и рассказал о планах на ближайшее будущее.

Фасад здания спрятан за строительными лесами, в коридорах чувствуется ­запах свежей краски, кресла в зале закрыты чехлами.

— Александр Анатольевич, когда откроется театр? — ​этот вопрос калужане задают директору, встречая его на улицах.

— Если бы вы знали, как я этого жду! — ​отвечает Кривовичев. — ​Жду, когда в эти двери вновь вой­дут зрители и я почувствую запах духов, услышу шелест платьев, увижу радостные лица и горящие глаза. Театр — ​живой организм, я очень ясно это ощущаю. У него особая энергетика, и существовать без зрителя он не может.

Последний ремонт в драмтеатре проводили 20 лет назад.

20 лет спустя

Здание театра, построенное в Калуге по проекту архитекторов А.П. Максимовой, Г.В. Напреенко и И.В. Жолтовского в 1958 году, в последний раз реставрировали в 2000-м. Пришло время снова привести его в достойное состояние.

За 20 лет выцвела краска на фасаде, стали разрушаться элементы лепнины и отваливаться штукатурка, случались протечки крыши. Недавно зданию ­театра присвоили статус объекта культурного наследия регионального значения. Это, по словам директора, несколько осложнило ход работ: буквально каждый шаг необходимо согласовывать с Управлением по охране памятников.

При проведении реставрации придерживаются принципа использовать новые материалы, но не менять исторического внешнего облика.

Прежде всего планируют привести в идеальное состояние фасад здания. Через окно в репетиционном зале директор выходит на строи­тельные леса, показывает, как идут работы.

Будет сделана профессио­нальная архитектурная подсветка фасада. Для этого пригласили специалистов, которые выполняли подобные проекты в Москве и Санкт-­Петербурге. Обещают, что будет очень красиво. Директор уже мечтает о том, какое впечатление произведёт обновлённый фасад на театралов.

— Это должно быть так, — ​говорит Кривовичев. — ​Зрители подошли к театру, замерли и упали от счастья.

Работы планируют закончить к концу сентября, то есть к открытию нового театрального сезона.

Паркет умер, да здравствует паркет!

Оконные рамы, установленные в 1958 году, давно пришли в негодность. В них появились огромные щели, как следствие — ​сквозняки и потеря тепла. Много лет назад люди приходили в зрительный зал в верхней одежде, потому что было очень холодно. Проблему удалось решить, установив стеклопакеты в Зеркальном фойе.

Теперь все окна в театре заменят на пластиковые, повторяющие архитектуру и цвет аутентичных окон. А вот дубовые входные двери останутся на своих местах, их со всей тщательностью приведут в порядок.

В Зеркальном фойе предстоит поменять изношенный паркет. Его много раз чистили, шлифовали, заливали эпоксидкой, но ничто не вечно: битумная основа превратилась в пыль, деревянные планки истончились и стали отваливаться.

Новый дубовый паркет изготовят на заказ, его цвет и рисунок должны в точности соответствовать историческому.

Русская сцена с немецкими элементами

На сцене полностью заменят верхнее оборудование — а это 26 километров тросов, более 12 000 блоков и многое другое. Из Германии привезут новые лебёдки и подъёмник декораций системы «ножницы». Все эти годы монтировщики поднимали декорации вручную, потому что в изначальном проекте театра такое устройство не предусматривалось.

Также в облдраме появится современная система видеонаблюдения: около 70 камер разместят вокруг здания, снаружи и внутри. Из соображений пожарной безопасности заменят «одежду» сцены. Занавес, арлекин (верхняя его часть), кулисы, падуги (вспомогательная декорация) теперь будут изготовлены из негорючих материалов.

Зрительный зал сейчас в хорошем состоянии. Здесь регулярно проводят косметический ремонт и генеральную уборку. Хрустальную люстру дважды в год опускают вниз и тщательно моют.

Будут ли зрителей в новом сезоне из-­за пандемии коронавируса рассаживать через одного, пока неизвестно.

Репетиции не останавливаются

Несмотря на масштабные ремонтные работы, жизнь в Калужском драматическом бурлит: профучёба, занятия йогой и, конечно же, репетиции. Нам посчастливилось несколько минут наблюдать репетицию спектакля «Восемь женщин». Пьеса написана французским драматургом Робером Тома в 1958 году и уже шла на сцене Калужского драмтеатра. Над новой версией работает режиссёр Дмитрий Бурханкин.

А откроет сезон спектакль «Д’Артаньян и три мушкетёра» в постановке главного режиссёра театра Владимира Хрущёва. Зрители увидят на сцене роскошные костюмы, эффектные поединки и стеклянную пирамиду Лувра.

Перед началом пандемии в театре выпустили два спектакля: комедию-­фарс «Любофф» по пьесе Мюррея Шизгала (режиссёр Игорь Черкашин) и высокую комедию «Мизантроп» по Мольеру (поставил Евгений Маленчев). Его премьеру из-­за карантина перенесли на октябрь.

До конца года детские спектакли и утренники запрещены, а что будет потом — ​никто не знает. Но традиционную сказку к Новому году в театре всё равно поставят — и это будет «Емеля».

И если коронавирус не нарушит планов, дети и родители увидят её на новогодних каникулах.

Лента настроения
45 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 13 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
eyJpdiI6IldwWjZ2K0tnemw0VFJBdmJ1dzdNemc9PSIsInZhbHVlIjoiMmozUExyK1cyQm9RdkFFMzVhejl0KzdvaWNxR055TGhxek8yS2RoOWZvUURiSHBhbnVXWk05UHJVNUc0a3JZSzZiaHIrdUxjNlhJQmh5YlBwdExzYUIxcVZwb2FCNXY0K1I4SUZHMUkvb2NnRDh6dWhXaU9EQW9tb1VycU5LeGExZENlUUllRGh1RWl6SzRaSjFaSWorU0tSek92WmZuaDBEMmo5L1dWMTlYSUZ3a3RjTnNtWmJBTU5TRUtkdG1zWkdDZVRuZ2tFSXRKTlA3MFVRNlV3REZrRGU2dnBUL2d6Y1lBMTRoMlhFdi90N2N3VEFrU01LNWRISzZEaXJpUTV5QnBBS0FBcGI2MlNhbE4veTlyeTFlbU1QdUxrS0gzRERyb1RMbEgzSnlTWDlVWUJYeEg4WmVDMWxUc3FrRGR2RVB3Yk4vNTVDdGZqdFJtbHRFUUh4dUt1RmExbGRWSmdGUVhKOEhFRHN1dkh1OS8xWDhOMEJvK09KRHVGV0ZnQnNMMjRFYkNpQWRibVNWeGxFYjdxSEpRVlJPZzVVaUcyaEdNWXAyYkZxbENwYkVzdGdxNTc0YUY4b2UrV1dCSSIsIm1hYyI6IjUzNzMwYjEyOWRlMTE2Y2Q4ZGU3OWRmMzFjYjMyYzRiYWE3OGNiZjliMTU5MzllZDZmZTQ2ODYzNDI3ZWU1YjUiLCJ0YWciOiIifQ==
eyJpdiI6InZpMXA0RG1uSDF4d0tsUVJ4T0FUSXc9PSIsInZhbHVlIjoiK0lzSUk0dzRVeWF2ck1EQWVqVHdQSzVMTTU4T3Brczc2TWhSNXFzVUthTXNiKzJMbHhSMGluNFZjcXlBSjIwZ2xlNUZuMnhuck5HL3BvaDVkSExNelhQWmY5Y2V2RXFFc1pvb2ljd3cwdk5CcWMzUkh4SU52VEplcmNJZ0Rmblh5QlRmaTVzMVdDWXU4dG9LZ0NaZlJkN2lpWUttRnJjais5VDVwMGVxcWxBZFVWeHQvcVBZbXVLb2ZSZW1FdDJEL3l2aFZyb3BHTmoyc2RHa3doYWlXZ3Y5dUdOWURVS0s5Q2FFdEN3emtJaWNCOFhOY3JVekZDS2ticHFieFhFMjVkYi9kTzVqeTNxamZOUjl6bjZYRkRjMXpQTzdTMzN5a2QvUG41WllMb3VqNEJCd2VaTDFjM1VSa0tMVjd3RGFvb3lId0x1UXBMM1Q2VjkybkRaMTM0cG1SSnBkRHcyTFFoOC8wb2tlQisvS1h1OUhKaGlrWGl0MkNXODdES0dFeCtQY3BJNG92YnVQMHlwbXI0Ymw3RTZvQnJNWUlWc0lyaWdyOWpVNXdOcHhqMHhnd1lOb1poYitVMjIxdmpldGtVOVU0aVdzZzk5OCtqUmpaR0lwbGEzRXFzZUJuTnluNGZMSXhCN3JCT3ZTSVNZV2IzUmFidnB3eFBlK0gvWDVvcmhUS1ljd0FET1lSYk5FZTlZczAzK0FiZ1lDVzJRd3lTeXFINWw5RXBEeXlvc0lSRkgvNWJ3cXV6aThMTWRjcE82d3Z2MnlwZHlLYU14OGFDUDJndXpQenFwWHJkN2I2MlJsQXNIbFJWMkIyQWdIa0hmaFNMUFVleVM0UlpVMyIsIm1hYyI6Ijg2M2RkZmY2MjFiOWRkMmNjODBjYjhiZTc2OTNkYTUxZmU3OTY5MGZiYjFmMzNmMWY1OWQzMDc5ZTgyYjFmMzUiLCJ0YWciOiIifQ==