Юбилейный логотип-«колёсико»: спутник, музей, фонарь-«самовар» и опущенная ракета

Юбилейный логотип-«колёсико»: спутник, музей, фонарь-«самовар» и опущенная ракета
Оксана ИВАНОВА
25.08.2016, 08:47
53 11245

Вечером в среду, 24 августа, в Гостином дворе в Калуге торжественно презентовали новый официальный логотип нашего города, созданный в честь его грядущего 650-летия. 

Напомним: конкурс на создание праздничной эмблемы проходил с 20 марта по 27 апреля по инициативе городской Управы. В творческом состязании приняли участие около полусотни калужан. В их числе были не только взрослые, но даже совсем маленькие дети. 

Работы всех конкурсантов были представлены на специальных баннерах, установленных в Гостином дворе.

Участников творческого состязания наградили благодарственными письмами городского головы. 

Из всех заявок организационный комитет выбрал 5 работ-победителей, на основе которых был сформирован обобщённо-собирательный образ Калуги и разработан единый логотип к 650-летию основания города.

Победительниц конкурса Марию Колядину, Ксению Мещерякову, Марину Фадееву, Елену Круглову и Александру Акчурину поздравили городские чиновники. 
 

Юбилейный символ Калуги представляет собой окружность, в центре которой изображены космический спутник, надпись: «Калуга» - и дата: «650». На логотипе также угадываются основные достопримечательности города: Гостиные ряды, Каменный мост, Музей космонавтики, фонари Краеведческого музея, которые, впрочем, поначалу многие принимали за самовары. 

- Мы шли логическим путём формирования логотипа: обращаемся к народу, получаем идеи и импульсы, а профессионалы собирают их воедино в соответствии со всеми правилами, - рассказал нам заместитель начальника Управления экономики и имущественных отношений Роман ЕВСТРАТОВ. – Эксперты в области позиционирования, логотипирования нас отругали: «Зачем объявляли конкурс? Делают сразу профессионалы». Но мы пошли по своему пути. Нам хотелось привлечь к предстоящему событию как можно больше калужан. Все города, которые занимались подобными вещами, шли именно по такому пути. 

- Не боитесь обвинений в кустарщине?

- Нет, не боимся, потому что с точки зрения профессионального подхода всё сделано правильно. Идеи давали сами калужане. На наш взгляд, это идеальный вариант. Надеюсь, логотип будет пользоваться популярностью. И те 5 человек, которые выиграли в конкурсе, станут гордиться  тем, что внесли такую лепту в историю города. 

Калужане, пришедшие на презентацию юбилейного символа Калуги, отнеслись к нему, в целом, вполне благосклонно. 

- Интересный логотип. Мне нравится, - поделился мнением Андрей. – Здесь изображены основные достопримечательности Калуги: и музей космонавтики, и Каменный мост, и Гостиные ряды. Прекрасно! Единственное замечание: было бы лучше, если бы ракета находилась в вертикальном положении, а не в опущенном. 

- Логотип очень понравился, особенно пришлась по душе сама идея объединить в нём элементы разных работ, - говорит Татьяна. – Получилось просто и ярко. Очень здорово! 

- Мне всё нравится. Нормальный логотип, - лаконично ответил на наш вопрос Роман.

- Конечно, очень нравится! – поделились впечатлениями Екатерина и Михаил. – Здесь мы сразу видим все известные калужские достопримечательности, знакомые, родные. Симпатично. И здорово, что это результат коллективного творчества. 

Среди наших опрошенных лишь двое – Ольга и Александр – не разделили всеобщего восторга. 

- Если честно, не очень нравится. Вы считаете, для 650-летия города вот это чёрно-белое колёсико хорошо смотрится? Я считаю, что нет, - сказал Александр. 
- Цвета хочется побольше. И чтобы поярче был. – добавила Ольга.

Ещё более критично отнесли к новинке пользователи соцсетей. 

- Логотипы делаются по очень жёстким правилам: минимализм, абстрактность, подтекст, - делятся мнениями калужане. – Профессионалам они хорошо известны. Авторам этого продукта – нет.

- Я бы не сказал, что это отвратительно. Но и не верх графической мысли. Грех безликости и избыточных деталей.

- Два символа провальных – фонарь-«самовар» и лежащая ракета. 

- Перегруз символов. 

Некоторых пользователей удивило и то, что презентованный логотип позиционируется как результат коллективного творчества. 

- Поправьте меня, если ошибаюсь, но в итоговом варианте нет ничего от 5 работ победителей – даже намёка, - пишут люди. – Вопрос: зачем нужен конкурс, если дизайнеры всё равно сделали нечто своё?

Как бы то ни было, но в ближайшие 5 лет именно этот символ будет использоваться в оформлении наградной и деловой документации, а также информационной и сувенирной продукции. Кстати, первые её образцы: значки, сумки, футболки – можно было приобрести уже вчера прямо во время презентации. 

Фото Сергея КОНСТАНТИНОВА. 


Лента настроения
26 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 53 комментария
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
eyJpdiI6InFKQnRLZE5BckxUNmw4cGEzR1NtV0E9PSIsInZhbHVlIjoiZ3JtOUNTbEl0YTJrd3d2eGc3bUxxV281bU1XdWtYMWtOWWw2RTlyd2xlZXNaVHhadGRHZG5TS0IyVzhQUFFXWmREMlFXY2paQW9kTEpiRUdMVW0wS2lTaUo3am1LMlFaeENaRmNJL2tJYU5YMUFNbTBkS1Z6ZGhha1RZRjFKUElOK2hHZk5KTEJsZis2NDJLRXlYSy9wTmJudGNDMGZyeTNzV2daSWJMZ3VWbEQ5MmJUMjU1ODRsVW1iNjl4TU41NEdvRGV4a0FqV3N3emJ0V1UwZVJ1SzF5Zm4yQmxqSFFYSFovb2R1ZzRhejFTZm1rMm0wNnNWRnB0cGhjTTVBRlY3R0pPMDJtY3R1SnF1S1FXL3FkNFMwbStBZlYxanlqTitTRFdWQ2tQMEVBRjhTdW1LeVhySnM1bTY2RTNiaitZclBXamVhTHU0MEFkMDRNcHdvTWgrMTUwajVveGpvcmQrSkxJT1hDWitjcXNVb0JXZDdXL1VxRkJyY2xKYWJ6V282UGNXNms2a0treE95S0VxRUFYVHphZVdvMkN0QVkzYVNWWWI4NEdsS1Q3amZPZmMvSGExc1F2VVlyQ1A2SyIsIm1hYyI6IjgzZDJmZjRiODRlYTlkMTFkMDQyZWQ2NTk5NjY1OGJkODMxY2YwOWU2YWY3MzBmN2VjMmY2ODZmNWYyN2YxYmIiLCJ0YWciOiIifQ==
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