Новые калужские троллейбусы умеют «приседать» и прятать рога

В Калуге запустили на линию 14 машин.
Ольга ПАВЛЮК
16.05.2013, 17:12
38 13755

Новые троллейбусы презентовали в четверг, 16 мая, в Калуге. В областном центре запустили на линию 14 машин, произведенных на минском заводе «Белкоммунмаш».

В новые машины проще зайти пенсионерам, мамам с колясками и детям. Ступенек в них нет вообще, посадка низкая. Для инвалидной коляски водитель обязан откидывать специальный пандус. При этом, чтобы пассажирам было легче попасть внутрь общественного транспорта, троллейбус может «присесть» перед остановкой - опустить правую половину машины примерно на 10-15 сантиметров. Низкая посадка не помешает троллейбусу проехать по калужским дорогам - уверяют сотрудники «Управления Калужского троллейбуса».

Также новые машины самостоятельно – без выхода водителя на улицу – могут убрать рога и объехать пробку. У каждого троллейбуса есть аккумулятор, но какое точно расстояние без контактной сети машина может проехать, водители пока не измерили.

- Эти троллейбусы сильно отличаются от старых. Принцип управления не изменился, но упростился. Раньше, если на ходу полетели штанги, приходилось ремонтировать, набивать. Здесь они слетели - срабатывает устройство, и они опускаются, - признался водитель Владимир СОЛОВЬЕВ.

Первым пассажирам удалось прокатиться в новом троллейбусе по Калуге бесплатно. На демонстрационный маршрут машина отправилась без кондуктора. В ближайшие дни новые троллейбусы можно будет встретить на маршрутах №№5, 6, 11, 3, 10, 8 и 18.

- Красивый троллейбус, очень красивый! – оценила машину одна из первых пассажирок Светлана. – Теперь бы не изрисовали и не изгадили его!

В то же время без ложки дегтя не обошлось. Держаться за поручни в задней части машины неудобно – перекладина высоко и нависает над сиденьями, а специальных ручек в троллейбусе немного. В час пик для всех желающих точно не хватит. Нет в троллейбусах и люков – на крыше находится оборудование. Надежду на спасение от жары дают форточки, которые по размеру больше, чем в привычных калужанам энгельских троллейбусах.

Напомним, в конце марта в Калуге уже запускали на линию новые троллейбусы, которые были произведены на заводе в Вологде. Но, по словам директора «Управления Калужского троллейбуса» Алексея РУЛЕВА, белорусские удобнее и практичнее. В то же время старые калужские троллейбусы частично уйдут на пенсию.

- Мы уже списали 5 машин, - рассказал директор УКТ. - Их будут разбирать на запчасти, чтобы использовать для ремонта существующих. Мы списываем самые старые троллейбусы - те, которым больше 18 лет. Покупка белорусских троллейбусов позволит заменить часть парка и увеличить его.

К концу лета по Калуге будут ездить все 40 новых машин из Минска. На них потратят 170 миллионов рублей.


Лента настроения
189 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 38 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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
eyJpdiI6IjIwSmU2RVI2YWJXUFdUSmpOTHNOSGc9PSIsInZhbHVlIjoieUpSWUxycVYreTVseWZ4bkdGU0NwVEVEdVFUR3Y0OFZpUWxIWHIySjNQZThNYWFCa2d2RTVObHBHR0JocTRVVlZ4dFpqSTlRbHJlb3V1eUV5VERIOEcwSUZqeC8yL0FVNGhmRnRRcGxTV2Nzem0zYXZEdGpuRllHOWxyUElsaGxnWVNHRW9rS3VKcmMyK0trUjR5VjFkSHA3N0llRlNkQy92VC9oazVDSXpNMmNNVVRNUHJza01abkRTM25ndWFMd25XNzBHTFlOdzVSMVVQVjBtZkxEeGQxMlpXRVFuc2xTandlTjhDUVRYdEJ1OWF0VEJoL2NQeVR6bS9KWTZPVG1uRkdOU2dlMmM1OHkyVjdocm9BVXlSUlV0T1BSZ1VXUCtoVmxnVU1xRHJwMVJqb3VSSm9RWHRIZVphdTcwcTNEbmk3NFpCNE9uTEJaRmZ3NlQveEJraVZKcDZNSk5qZ21KZE9LdzVkelcvWFFJNTVRWTRVN2RLRVpQU2pTdCt6dGo5bzVoUzhXZmhhMjlnRWlEVFFCWmNoNGpqRFMxRmR4Z0V0dVRQQ2lxTm1qdUlIaTNxYWFsNVRueUhFZjF5dVA5RjJCa0xaWGJwSTgwWTloSVNFbWk3VXVoWjNzVzBBOEF6eUwwSU0xRFFSRm8yeG9KcFZ1akxpbk5VbXRlNnE2aXA5QnptakZkSEpicm9NWFk3WGRlZkpCSkU0c3VzNW9xZEhTTG5FTzN3dGU0ZXZOcnRtTHFsck9FMmpQcDBNL29UZmdGWHdZQjNUWTVjb0RsMUxuR0ZwQmxhS0gxdWNLS0xHdm9GT0EraVZKZkdUeGFEdHNiWlVCeVRTV3JGMSIsIm1hYyI6ImM4ZWI4MTVmMWMzYWQ3NmFjODNmMDIxZWE3MzA2YjM4NjAxYjliMmQ5MTdkNWU0NjgwZmI0MWRjMzFmZjE2OTIiLCJ0YWciOiIifQ==