Архитекторы забраковали идею трамвая и транспортных коридоров в Калуге

А на будущее рекомендовали своим молодым коллегам готовиться к выступлению лучше.
Оксана ИВАНОВА
03.04.2015, 12:44
111 13125

Вечером в четверг, 2 апреля, в областном центре состоялось внеочередное заседание градостроительного совета. Первыми пунктами в повестке совещания значились проекты, которые днём ранее обсуждались на форсайте «Как мы видим Калугу будущего?».

Главному архитектору Калуги и его коллегам по градсовету предложили обсудить две инициативы городских активистов: по формированию в областном центре так называемых транспортных коридоров и актуализацию идей архитектора Петра Никитина при дальнейшем развитии города.

Автор первой идеи Кирилл ГУСЕВ, напомним, предложил задуматься о появлении в Калуге либо высокоскоростных транзитных магистралей, либо альтернативного вида транспорта – например, трамвая.

- Есть городской центр и есть несколько районов, которые между собой связаны, помимо окружной дороги, буквально единственной магистралью, - объяснял архитекторам суть проекта Гусев. – Возьмём районы «Северный» и «Кубяка». Они связаны с центром улицей Московской. Там есть инженерные сооружения, которые имеют ограниченную пропускную способность.

Предлагаю поднять вопрос о резервировании каких-то транспортных коридоров, альтернативных существующим. Либо нужно расширять уже имеющиеся, чтобы в будущем обеспечить возможность помещения в эти коридоры общественного транспорта, высокотранзитных магистралей, которые позволили бы выезжать из этих удалённых районов.

Какого рода резерв это должен быть, определят специалисты, но «красные линии», которые позволят в дальнейшем строить дороги, должны появиться как можно быстрее. Иначе мы рискуем получить территории, которые в будущем придётся изымать из частной собственности.

- Есть ли у вас какие-то конкретные предложения, кроме абсолютно верной декларации? – поинтересовался главный архитектор Калуги Сергей ТКАЧЕНКО.

- Конкретное предложение – рассмотреть, прежде всего, возможность выделения полос для организации линий легкорельсового транспорта. Я не градостроитель, не архитектор и не инженер, но, насколько я могу судить, это самый простой, самый низкозатратный способ не дать дороге сузиться меньше определённой ширины, оставляя какой-то резерв для легкорельсового транспорта – порядка 6 метров, по моим данным. Самый очевидный для меня маршрут – от площади Московской до микрорайона «Северный».

Реакция профессионального архитектурного сообщества на проявленную инициативу оказалась довольно суровой.

- У нас тут градостроительный совет, - заметил Александр Курец. – Каждый из нас предполагает, что будет представлена какая-то графика, анализ, какие-то попытки убедить, доказать свою правоту.

Архитектор Александр ФОКИН был более резок в своих оценках.

- Перед тем, как приглашать к дискуссии, вы могли хотя бы познакомиться с тем, как устанавливаются «красные линии». Те места, о которых вы заявляете, уже установлены под существующую застройку, их не изменить. Если только передвинуть дома. Во-вторых, вы могли бы ознакомиться с расчётами по транспорту. Сегодня в Калуге самый проблемный участок – это улица Тарутинская-Зерновая.

Удар попытался смягчить начальник областного Управления архитектуры и градостроительства Олег СТРЕКОЗИН:

- Вопрос, который ставит Кирилл, абсолютно правильный. Но он опоздал лет на 20. Его нужно было ставить в начале процесса, который был связан с приватизацией. Сейчас зарезервировать полосы на существующей транспортной структуре невозможно. Но эти мероприятия нужно предусматривать при проектной планировке и развитии новых микрорайонов.

На этом обсуждение темы закрыли. Вопрос об актуализации идей Никитина участники форсайта решили вообще не поднимать – дабы не получить в свой адрес ещё одну порцию упрёков в неподготовленности и некомпетентности.


Лента настроения
15 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 111 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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