Архитекторы забраковали идею трамвая и транспортных коридоров в Калуге

А на будущее рекомендовали своим молодым коллегам готовиться к выступлению лучше.
Оксана ИВАНОВА
03.04.2015, 12:44
111 13106

Вечером в четверг, 2 апреля, в областном центре состоялось внеочередное заседание градостроительного совета. Первыми пунктами в повестке совещания значились проекты, которые днём ранее обсуждались на форсайте «Как мы видим Калугу будущего?».

Главному архитектору Калуги и его коллегам по градсовету предложили обсудить две инициативы городских активистов: по формированию в областном центре так называемых транспортных коридоров и актуализацию идей архитектора Петра Никитина при дальнейшем развитии города.

Автор первой идеи Кирилл ГУСЕВ, напомним, предложил задуматься о появлении в Калуге либо высокоскоростных транзитных магистралей, либо альтернативного вида транспорта – например, трамвая.

- Есть городской центр и есть несколько районов, которые между собой связаны, помимо окружной дороги, буквально единственной магистралью, - объяснял архитекторам суть проекта Гусев. – Возьмём районы «Северный» и «Кубяка». Они связаны с центром улицей Московской. Там есть инженерные сооружения, которые имеют ограниченную пропускную способность.

Предлагаю поднять вопрос о резервировании каких-то транспортных коридоров, альтернативных существующим. Либо нужно расширять уже имеющиеся, чтобы в будущем обеспечить возможность помещения в эти коридоры общественного транспорта, высокотранзитных магистралей, которые позволили бы выезжать из этих удалённых районов.

Какого рода резерв это должен быть, определят специалисты, но «красные линии», которые позволят в дальнейшем строить дороги, должны появиться как можно быстрее. Иначе мы рискуем получить территории, которые в будущем придётся изымать из частной собственности.

- Есть ли у вас какие-то конкретные предложения, кроме абсолютно верной декларации? – поинтересовался главный архитектор Калуги Сергей ТКАЧЕНКО.

- Конкретное предложение – рассмотреть, прежде всего, возможность выделения полос для организации линий легкорельсового транспорта. Я не градостроитель, не архитектор и не инженер, но, насколько я могу судить, это самый простой, самый низкозатратный способ не дать дороге сузиться меньше определённой ширины, оставляя какой-то резерв для легкорельсового транспорта – порядка 6 метров, по моим данным. Самый очевидный для меня маршрут – от площади Московской до микрорайона «Северный».

Реакция профессионального архитектурного сообщества на проявленную инициативу оказалась довольно суровой.

- У нас тут градостроительный совет, - заметил Александр Курец. – Каждый из нас предполагает, что будет представлена какая-то графика, анализ, какие-то попытки убедить, доказать свою правоту.

Архитектор Александр ФОКИН был более резок в своих оценках.

- Перед тем, как приглашать к дискуссии, вы могли хотя бы познакомиться с тем, как устанавливаются «красные линии». Те места, о которых вы заявляете, уже установлены под существующую застройку, их не изменить. Если только передвинуть дома. Во-вторых, вы могли бы ознакомиться с расчётами по транспорту. Сегодня в Калуге самый проблемный участок – это улица Тарутинская-Зерновая.

Удар попытался смягчить начальник областного Управления архитектуры и градостроительства Олег СТРЕКОЗИН:

- Вопрос, который ставит Кирилл, абсолютно правильный. Но он опоздал лет на 20. Его нужно было ставить в начале процесса, который был связан с приватизацией. Сейчас зарезервировать полосы на существующей транспортной структуре невозможно. Но эти мероприятия нужно предусматривать при проектной планировке и развитии новых микрорайонов.

На этом обсуждение темы закрыли. Вопрос об актуализации идей Никитина участники форсайта решили вообще не поднимать – дабы не получить в свой адрес ещё одну порцию упрёков в неподготовленности и некомпетентности.


Лента настроения
15 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 111 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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