Архитекторы забраковали идею трамвая и транспортных коридоров в Калуге

А на будущее рекомендовали своим молодым коллегам готовиться к выступлению лучше.
Оксана ИВАНОВА
03.04.2015, 12:44
111 13123

Вечером в четверг, 2 апреля, в областном центре состоялось внеочередное заседание градостроительного совета. Первыми пунктами в повестке совещания значились проекты, которые днём ранее обсуждались на форсайте «Как мы видим Калугу будущего?».

Главному архитектору Калуги и его коллегам по градсовету предложили обсудить две инициативы городских активистов: по формированию в областном центре так называемых транспортных коридоров и актуализацию идей архитектора Петра Никитина при дальнейшем развитии города.

Автор первой идеи Кирилл ГУСЕВ, напомним, предложил задуматься о появлении в Калуге либо высокоскоростных транзитных магистралей, либо альтернативного вида транспорта – например, трамвая.

- Есть городской центр и есть несколько районов, которые между собой связаны, помимо окружной дороги, буквально единственной магистралью, - объяснял архитекторам суть проекта Гусев. – Возьмём районы «Северный» и «Кубяка». Они связаны с центром улицей Московской. Там есть инженерные сооружения, которые имеют ограниченную пропускную способность.

Предлагаю поднять вопрос о резервировании каких-то транспортных коридоров, альтернативных существующим. Либо нужно расширять уже имеющиеся, чтобы в будущем обеспечить возможность помещения в эти коридоры общественного транспорта, высокотранзитных магистралей, которые позволили бы выезжать из этих удалённых районов.

Какого рода резерв это должен быть, определят специалисты, но «красные линии», которые позволят в дальнейшем строить дороги, должны появиться как можно быстрее. Иначе мы рискуем получить территории, которые в будущем придётся изымать из частной собственности.

- Есть ли у вас какие-то конкретные предложения, кроме абсолютно верной декларации? – поинтересовался главный архитектор Калуги Сергей ТКАЧЕНКО.

- Конкретное предложение – рассмотреть, прежде всего, возможность выделения полос для организации линий легкорельсового транспорта. Я не градостроитель, не архитектор и не инженер, но, насколько я могу судить, это самый простой, самый низкозатратный способ не дать дороге сузиться меньше определённой ширины, оставляя какой-то резерв для легкорельсового транспорта – порядка 6 метров, по моим данным. Самый очевидный для меня маршрут – от площади Московской до микрорайона «Северный».

Реакция профессионального архитектурного сообщества на проявленную инициативу оказалась довольно суровой.

- У нас тут градостроительный совет, - заметил Александр Курец. – Каждый из нас предполагает, что будет представлена какая-то графика, анализ, какие-то попытки убедить, доказать свою правоту.

Архитектор Александр ФОКИН был более резок в своих оценках.

- Перед тем, как приглашать к дискуссии, вы могли хотя бы познакомиться с тем, как устанавливаются «красные линии». Те места, о которых вы заявляете, уже установлены под существующую застройку, их не изменить. Если только передвинуть дома. Во-вторых, вы могли бы ознакомиться с расчётами по транспорту. Сегодня в Калуге самый проблемный участок – это улица Тарутинская-Зерновая.

Удар попытался смягчить начальник областного Управления архитектуры и градостроительства Олег СТРЕКОЗИН:

- Вопрос, который ставит Кирилл, абсолютно правильный. Но он опоздал лет на 20. Его нужно было ставить в начале процесса, который был связан с приватизацией. Сейчас зарезервировать полосы на существующей транспортной структуре невозможно. Но эти мероприятия нужно предусматривать при проектной планировке и развитии новых микрорайонов.

На этом обсуждение темы закрыли. Вопрос об актуализации идей Никитина участники форсайта решили вообще не поднимать – дабы не получить в свой адрес ещё одну порцию упрёков в неподготовленности и некомпетентности.


Лента настроения
15 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 111 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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