Архитекторы забраковали идею трамвая и транспортных коридоров в Калуге

А на будущее рекомендовали своим молодым коллегам готовиться к выступлению лучше.
Оксана ИВАНОВА
03.04.2015, 12:44
111 13096

Вечером в четверг, 2 апреля, в областном центре состоялось внеочередное заседание градостроительного совета. Первыми пунктами в повестке совещания значились проекты, которые днём ранее обсуждались на форсайте «Как мы видим Калугу будущего?».

Главному архитектору Калуги и его коллегам по градсовету предложили обсудить две инициативы городских активистов: по формированию в областном центре так называемых транспортных коридоров и актуализацию идей архитектора Петра Никитина при дальнейшем развитии города.

Автор первой идеи Кирилл ГУСЕВ, напомним, предложил задуматься о появлении в Калуге либо высокоскоростных транзитных магистралей, либо альтернативного вида транспорта – например, трамвая.

- Есть городской центр и есть несколько районов, которые между собой связаны, помимо окружной дороги, буквально единственной магистралью, - объяснял архитекторам суть проекта Гусев. – Возьмём районы «Северный» и «Кубяка». Они связаны с центром улицей Московской. Там есть инженерные сооружения, которые имеют ограниченную пропускную способность.

Предлагаю поднять вопрос о резервировании каких-то транспортных коридоров, альтернативных существующим. Либо нужно расширять уже имеющиеся, чтобы в будущем обеспечить возможность помещения в эти коридоры общественного транспорта, высокотранзитных магистралей, которые позволили бы выезжать из этих удалённых районов.

Какого рода резерв это должен быть, определят специалисты, но «красные линии», которые позволят в дальнейшем строить дороги, должны появиться как можно быстрее. Иначе мы рискуем получить территории, которые в будущем придётся изымать из частной собственности.

- Есть ли у вас какие-то конкретные предложения, кроме абсолютно верной декларации? – поинтересовался главный архитектор Калуги Сергей ТКАЧЕНКО.

- Конкретное предложение – рассмотреть, прежде всего, возможность выделения полос для организации линий легкорельсового транспорта. Я не градостроитель, не архитектор и не инженер, но, насколько я могу судить, это самый простой, самый низкозатратный способ не дать дороге сузиться меньше определённой ширины, оставляя какой-то резерв для легкорельсового транспорта – порядка 6 метров, по моим данным. Самый очевидный для меня маршрут – от площади Московской до микрорайона «Северный».

Реакция профессионального архитектурного сообщества на проявленную инициативу оказалась довольно суровой.

- У нас тут градостроительный совет, - заметил Александр Курец. – Каждый из нас предполагает, что будет представлена какая-то графика, анализ, какие-то попытки убедить, доказать свою правоту.

Архитектор Александр ФОКИН был более резок в своих оценках.

- Перед тем, как приглашать к дискуссии, вы могли хотя бы познакомиться с тем, как устанавливаются «красные линии». Те места, о которых вы заявляете, уже установлены под существующую застройку, их не изменить. Если только передвинуть дома. Во-вторых, вы могли бы ознакомиться с расчётами по транспорту. Сегодня в Калуге самый проблемный участок – это улица Тарутинская-Зерновая.

Удар попытался смягчить начальник областного Управления архитектуры и градостроительства Олег СТРЕКОЗИН:

- Вопрос, который ставит Кирилл, абсолютно правильный. Но он опоздал лет на 20. Его нужно было ставить в начале процесса, который был связан с приватизацией. Сейчас зарезервировать полосы на существующей транспортной структуре невозможно. Но эти мероприятия нужно предусматривать при проектной планировке и развитии новых микрорайонов.

На этом обсуждение темы закрыли. Вопрос об актуализации идей Никитина участники форсайта решили вообще не поднимать – дабы не получить в свой адрес ещё одну порцию упрёков в неподготовленности и некомпетентности.


Лента настроения
15 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 111 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
eyJpdiI6ImRmRC8wVTFWeElKSXdiaWIyUUs0TVE9PSIsInZhbHVlIjoieGFxbWNzWFBYNE5TUTc1d2VQeDdNYkhXQnVXZURuOWFuL2wrWHkrYUswNkthZU9NeFhPanNCcDZKU0ZrUE1KZzZlY3ZXTm5JMkJtREwvM3dvcWx1bzd3WXR0OGZXWnhsNUNiV3pseUZZVCs5UHBzV0VNM1RBQmRubE83amU0bk1RSWRBWlZ3QmZSWllFSFlmVHhTS1hwS2VPZkthYnFqaEo5UURmRzV1dzFNOHRiRmFnWWViaGt4R2U1YUI0a1ZnYmFnK3dJMmFIOURSTjlFNU82M3FrOW9IdUZ2YjVKeGRST2YvMXNsdDlmUDJqT3cxc2FVWFVSdTNkaUtXQ2hDWGQwMXJ5ZGtsdk00S29xQmltbzloTHFFNUxTVFloWXVweTNpNUVZVWhSNktkOFR3Q3hERElVNy9tWnROUFgxVEs0VjdGOC83S05zRlUvRVJ1K2xyaG9yeDJQNkF6N0xYMlVMSk5JS3Y4MWpVUFdPNUYzZ3B2UzZENVAxT0gzMmF6S3p4a3lvV0thUzEvUjBrZUNwazVQRUhQQ2NGL1J6aW5jOFlCOUZQUVIzNjFZRnVrc3I5TjZVRituZTBDZEpTViIsIm1hYyI6ImZlZjljYzAzOWUyZjA2M2Y3MmYxZGU1YTEwZjdjYTA0MTY3ZWEzM2ExMGQ1ODY5MTk3MDVkODQyMDZhOTY3MDAiLCJ0YWciOiIifQ==
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