Архитекторы забраковали идею трамвая и транспортных коридоров в Калуге

А на будущее рекомендовали своим молодым коллегам готовиться к выступлению лучше.
Оксана ИВАНОВА
03.04.2015, 12:44
111 13109

Вечером в четверг, 2 апреля, в областном центре состоялось внеочередное заседание градостроительного совета. Первыми пунктами в повестке совещания значились проекты, которые днём ранее обсуждались на форсайте «Как мы видим Калугу будущего?».

Главному архитектору Калуги и его коллегам по градсовету предложили обсудить две инициативы городских активистов: по формированию в областном центре так называемых транспортных коридоров и актуализацию идей архитектора Петра Никитина при дальнейшем развитии города.

Автор первой идеи Кирилл ГУСЕВ, напомним, предложил задуматься о появлении в Калуге либо высокоскоростных транзитных магистралей, либо альтернативного вида транспорта – например, трамвая.

- Есть городской центр и есть несколько районов, которые между собой связаны, помимо окружной дороги, буквально единственной магистралью, - объяснял архитекторам суть проекта Гусев. – Возьмём районы «Северный» и «Кубяка». Они связаны с центром улицей Московской. Там есть инженерные сооружения, которые имеют ограниченную пропускную способность.

Предлагаю поднять вопрос о резервировании каких-то транспортных коридоров, альтернативных существующим. Либо нужно расширять уже имеющиеся, чтобы в будущем обеспечить возможность помещения в эти коридоры общественного транспорта, высокотранзитных магистралей, которые позволили бы выезжать из этих удалённых районов.

Какого рода резерв это должен быть, определят специалисты, но «красные линии», которые позволят в дальнейшем строить дороги, должны появиться как можно быстрее. Иначе мы рискуем получить территории, которые в будущем придётся изымать из частной собственности.

- Есть ли у вас какие-то конкретные предложения, кроме абсолютно верной декларации? – поинтересовался главный архитектор Калуги Сергей ТКАЧЕНКО.

- Конкретное предложение – рассмотреть, прежде всего, возможность выделения полос для организации линий легкорельсового транспорта. Я не градостроитель, не архитектор и не инженер, но, насколько я могу судить, это самый простой, самый низкозатратный способ не дать дороге сузиться меньше определённой ширины, оставляя какой-то резерв для легкорельсового транспорта – порядка 6 метров, по моим данным. Самый очевидный для меня маршрут – от площади Московской до микрорайона «Северный».

Реакция профессионального архитектурного сообщества на проявленную инициативу оказалась довольно суровой.

- У нас тут градостроительный совет, - заметил Александр Курец. – Каждый из нас предполагает, что будет представлена какая-то графика, анализ, какие-то попытки убедить, доказать свою правоту.

Архитектор Александр ФОКИН был более резок в своих оценках.

- Перед тем, как приглашать к дискуссии, вы могли хотя бы познакомиться с тем, как устанавливаются «красные линии». Те места, о которых вы заявляете, уже установлены под существующую застройку, их не изменить. Если только передвинуть дома. Во-вторых, вы могли бы ознакомиться с расчётами по транспорту. Сегодня в Калуге самый проблемный участок – это улица Тарутинская-Зерновая.

Удар попытался смягчить начальник областного Управления архитектуры и градостроительства Олег СТРЕКОЗИН:

- Вопрос, который ставит Кирилл, абсолютно правильный. Но он опоздал лет на 20. Его нужно было ставить в начале процесса, который был связан с приватизацией. Сейчас зарезервировать полосы на существующей транспортной структуре невозможно. Но эти мероприятия нужно предусматривать при проектной планировке и развитии новых микрорайонов.

На этом обсуждение темы закрыли. Вопрос об актуализации идей Никитина участники форсайта решили вообще не поднимать – дабы не получить в свой адрес ещё одну порцию упрёков в неподготовленности и некомпетентности.


Лента настроения
15 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 111 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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