Архитекторы забраковали идею трамвая и транспортных коридоров в Калуге

А на будущее рекомендовали своим молодым коллегам готовиться к выступлению лучше.
Оксана ИВАНОВА
03.04.2015, 12:44
111 13097

Вечером в четверг, 2 апреля, в областном центре состоялось внеочередное заседание градостроительного совета. Первыми пунктами в повестке совещания значились проекты, которые днём ранее обсуждались на форсайте «Как мы видим Калугу будущего?».

Главному архитектору Калуги и его коллегам по градсовету предложили обсудить две инициативы городских активистов: по формированию в областном центре так называемых транспортных коридоров и актуализацию идей архитектора Петра Никитина при дальнейшем развитии города.

Автор первой идеи Кирилл ГУСЕВ, напомним, предложил задуматься о появлении в Калуге либо высокоскоростных транзитных магистралей, либо альтернативного вида транспорта – например, трамвая.

- Есть городской центр и есть несколько районов, которые между собой связаны, помимо окружной дороги, буквально единственной магистралью, - объяснял архитекторам суть проекта Гусев. – Возьмём районы «Северный» и «Кубяка». Они связаны с центром улицей Московской. Там есть инженерные сооружения, которые имеют ограниченную пропускную способность.

Предлагаю поднять вопрос о резервировании каких-то транспортных коридоров, альтернативных существующим. Либо нужно расширять уже имеющиеся, чтобы в будущем обеспечить возможность помещения в эти коридоры общественного транспорта, высокотранзитных магистралей, которые позволили бы выезжать из этих удалённых районов.

Какого рода резерв это должен быть, определят специалисты, но «красные линии», которые позволят в дальнейшем строить дороги, должны появиться как можно быстрее. Иначе мы рискуем получить территории, которые в будущем придётся изымать из частной собственности.

- Есть ли у вас какие-то конкретные предложения, кроме абсолютно верной декларации? – поинтересовался главный архитектор Калуги Сергей ТКАЧЕНКО.

- Конкретное предложение – рассмотреть, прежде всего, возможность выделения полос для организации линий легкорельсового транспорта. Я не градостроитель, не архитектор и не инженер, но, насколько я могу судить, это самый простой, самый низкозатратный способ не дать дороге сузиться меньше определённой ширины, оставляя какой-то резерв для легкорельсового транспорта – порядка 6 метров, по моим данным. Самый очевидный для меня маршрут – от площади Московской до микрорайона «Северный».

Реакция профессионального архитектурного сообщества на проявленную инициативу оказалась довольно суровой.

- У нас тут градостроительный совет, - заметил Александр Курец. – Каждый из нас предполагает, что будет представлена какая-то графика, анализ, какие-то попытки убедить, доказать свою правоту.

Архитектор Александр ФОКИН был более резок в своих оценках.

- Перед тем, как приглашать к дискуссии, вы могли хотя бы познакомиться с тем, как устанавливаются «красные линии». Те места, о которых вы заявляете, уже установлены под существующую застройку, их не изменить. Если только передвинуть дома. Во-вторых, вы могли бы ознакомиться с расчётами по транспорту. Сегодня в Калуге самый проблемный участок – это улица Тарутинская-Зерновая.

Удар попытался смягчить начальник областного Управления архитектуры и градостроительства Олег СТРЕКОЗИН:

- Вопрос, который ставит Кирилл, абсолютно правильный. Но он опоздал лет на 20. Его нужно было ставить в начале процесса, который был связан с приватизацией. Сейчас зарезервировать полосы на существующей транспортной структуре невозможно. Но эти мероприятия нужно предусматривать при проектной планировке и развитии новых микрорайонов.

На этом обсуждение темы закрыли. Вопрос об актуализации идей Никитина участники форсайта решили вообще не поднимать – дабы не получить в свой адрес ещё одну порцию упрёков в неподготовленности и некомпетентности.


Лента настроения
15 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 111 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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