Архитекторы забраковали идею трамвая и транспортных коридоров в Калуге

А на будущее рекомендовали своим молодым коллегам готовиться к выступлению лучше.
Оксана ИВАНОВА
03.04.2015, 12:44
111 13121

Вечером в четверг, 2 апреля, в областном центре состоялось внеочередное заседание градостроительного совета. Первыми пунктами в повестке совещания значились проекты, которые днём ранее обсуждались на форсайте «Как мы видим Калугу будущего?».

Главному архитектору Калуги и его коллегам по градсовету предложили обсудить две инициативы городских активистов: по формированию в областном центре так называемых транспортных коридоров и актуализацию идей архитектора Петра Никитина при дальнейшем развитии города.

Автор первой идеи Кирилл ГУСЕВ, напомним, предложил задуматься о появлении в Калуге либо высокоскоростных транзитных магистралей, либо альтернативного вида транспорта – например, трамвая.

- Есть городской центр и есть несколько районов, которые между собой связаны, помимо окружной дороги, буквально единственной магистралью, - объяснял архитекторам суть проекта Гусев. – Возьмём районы «Северный» и «Кубяка». Они связаны с центром улицей Московской. Там есть инженерные сооружения, которые имеют ограниченную пропускную способность.

Предлагаю поднять вопрос о резервировании каких-то транспортных коридоров, альтернативных существующим. Либо нужно расширять уже имеющиеся, чтобы в будущем обеспечить возможность помещения в эти коридоры общественного транспорта, высокотранзитных магистралей, которые позволили бы выезжать из этих удалённых районов.

Какого рода резерв это должен быть, определят специалисты, но «красные линии», которые позволят в дальнейшем строить дороги, должны появиться как можно быстрее. Иначе мы рискуем получить территории, которые в будущем придётся изымать из частной собственности.

- Есть ли у вас какие-то конкретные предложения, кроме абсолютно верной декларации? – поинтересовался главный архитектор Калуги Сергей ТКАЧЕНКО.

- Конкретное предложение – рассмотреть, прежде всего, возможность выделения полос для организации линий легкорельсового транспорта. Я не градостроитель, не архитектор и не инженер, но, насколько я могу судить, это самый простой, самый низкозатратный способ не дать дороге сузиться меньше определённой ширины, оставляя какой-то резерв для легкорельсового транспорта – порядка 6 метров, по моим данным. Самый очевидный для меня маршрут – от площади Московской до микрорайона «Северный».

Реакция профессионального архитектурного сообщества на проявленную инициативу оказалась довольно суровой.

- У нас тут градостроительный совет, - заметил Александр Курец. – Каждый из нас предполагает, что будет представлена какая-то графика, анализ, какие-то попытки убедить, доказать свою правоту.

Архитектор Александр ФОКИН был более резок в своих оценках.

- Перед тем, как приглашать к дискуссии, вы могли хотя бы познакомиться с тем, как устанавливаются «красные линии». Те места, о которых вы заявляете, уже установлены под существующую застройку, их не изменить. Если только передвинуть дома. Во-вторых, вы могли бы ознакомиться с расчётами по транспорту. Сегодня в Калуге самый проблемный участок – это улица Тарутинская-Зерновая.

Удар попытался смягчить начальник областного Управления архитектуры и градостроительства Олег СТРЕКОЗИН:

- Вопрос, который ставит Кирилл, абсолютно правильный. Но он опоздал лет на 20. Его нужно было ставить в начале процесса, который был связан с приватизацией. Сейчас зарезервировать полосы на существующей транспортной структуре невозможно. Но эти мероприятия нужно предусматривать при проектной планировке и развитии новых микрорайонов.

На этом обсуждение темы закрыли. Вопрос об актуализации идей Никитина участники форсайта решили вообще не поднимать – дабы не получить в свой адрес ещё одну порцию упрёков в неподготовленности и некомпетентности.


Лента настроения
15 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 111 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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