Архитекторы забраковали идею трамвая и транспортных коридоров в Калуге

А на будущее рекомендовали своим молодым коллегам готовиться к выступлению лучше.
Оксана ИВАНОВА
03.04.2015, 12:44
111 13102

Вечером в четверг, 2 апреля, в областном центре состоялось внеочередное заседание градостроительного совета. Первыми пунктами в повестке совещания значились проекты, которые днём ранее обсуждались на форсайте «Как мы видим Калугу будущего?».

Главному архитектору Калуги и его коллегам по градсовету предложили обсудить две инициативы городских активистов: по формированию в областном центре так называемых транспортных коридоров и актуализацию идей архитектора Петра Никитина при дальнейшем развитии города.

Автор первой идеи Кирилл ГУСЕВ, напомним, предложил задуматься о появлении в Калуге либо высокоскоростных транзитных магистралей, либо альтернативного вида транспорта – например, трамвая.

- Есть городской центр и есть несколько районов, которые между собой связаны, помимо окружной дороги, буквально единственной магистралью, - объяснял архитекторам суть проекта Гусев. – Возьмём районы «Северный» и «Кубяка». Они связаны с центром улицей Московской. Там есть инженерные сооружения, которые имеют ограниченную пропускную способность.

Предлагаю поднять вопрос о резервировании каких-то транспортных коридоров, альтернативных существующим. Либо нужно расширять уже имеющиеся, чтобы в будущем обеспечить возможность помещения в эти коридоры общественного транспорта, высокотранзитных магистралей, которые позволили бы выезжать из этих удалённых районов.

Какого рода резерв это должен быть, определят специалисты, но «красные линии», которые позволят в дальнейшем строить дороги, должны появиться как можно быстрее. Иначе мы рискуем получить территории, которые в будущем придётся изымать из частной собственности.

- Есть ли у вас какие-то конкретные предложения, кроме абсолютно верной декларации? – поинтересовался главный архитектор Калуги Сергей ТКАЧЕНКО.

- Конкретное предложение – рассмотреть, прежде всего, возможность выделения полос для организации линий легкорельсового транспорта. Я не градостроитель, не архитектор и не инженер, но, насколько я могу судить, это самый простой, самый низкозатратный способ не дать дороге сузиться меньше определённой ширины, оставляя какой-то резерв для легкорельсового транспорта – порядка 6 метров, по моим данным. Самый очевидный для меня маршрут – от площади Московской до микрорайона «Северный».

Реакция профессионального архитектурного сообщества на проявленную инициативу оказалась довольно суровой.

- У нас тут градостроительный совет, - заметил Александр Курец. – Каждый из нас предполагает, что будет представлена какая-то графика, анализ, какие-то попытки убедить, доказать свою правоту.

Архитектор Александр ФОКИН был более резок в своих оценках.

- Перед тем, как приглашать к дискуссии, вы могли хотя бы познакомиться с тем, как устанавливаются «красные линии». Те места, о которых вы заявляете, уже установлены под существующую застройку, их не изменить. Если только передвинуть дома. Во-вторых, вы могли бы ознакомиться с расчётами по транспорту. Сегодня в Калуге самый проблемный участок – это улица Тарутинская-Зерновая.

Удар попытался смягчить начальник областного Управления архитектуры и градостроительства Олег СТРЕКОЗИН:

- Вопрос, который ставит Кирилл, абсолютно правильный. Но он опоздал лет на 20. Его нужно было ставить в начале процесса, который был связан с приватизацией. Сейчас зарезервировать полосы на существующей транспортной структуре невозможно. Но эти мероприятия нужно предусматривать при проектной планировке и развитии новых микрорайонов.

На этом обсуждение темы закрыли. Вопрос об актуализации идей Никитина участники форсайта решили вообще не поднимать – дабы не получить в свой адрес ещё одну порцию упрёков в неподготовленности и некомпетентности.


Лента настроения
15 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 111 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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