Архитекторы забраковали идею трамвая и транспортных коридоров в Калуге

А на будущее рекомендовали своим молодым коллегам готовиться к выступлению лучше.
Оксана ИВАНОВА
03.04.2015, 12:44
111 13111

Вечером в четверг, 2 апреля, в областном центре состоялось внеочередное заседание градостроительного совета. Первыми пунктами в повестке совещания значились проекты, которые днём ранее обсуждались на форсайте «Как мы видим Калугу будущего?».

Главному архитектору Калуги и его коллегам по градсовету предложили обсудить две инициативы городских активистов: по формированию в областном центре так называемых транспортных коридоров и актуализацию идей архитектора Петра Никитина при дальнейшем развитии города.

Автор первой идеи Кирилл ГУСЕВ, напомним, предложил задуматься о появлении в Калуге либо высокоскоростных транзитных магистралей, либо альтернативного вида транспорта – например, трамвая.

- Есть городской центр и есть несколько районов, которые между собой связаны, помимо окружной дороги, буквально единственной магистралью, - объяснял архитекторам суть проекта Гусев. – Возьмём районы «Северный» и «Кубяка». Они связаны с центром улицей Московской. Там есть инженерные сооружения, которые имеют ограниченную пропускную способность.

Предлагаю поднять вопрос о резервировании каких-то транспортных коридоров, альтернативных существующим. Либо нужно расширять уже имеющиеся, чтобы в будущем обеспечить возможность помещения в эти коридоры общественного транспорта, высокотранзитных магистралей, которые позволили бы выезжать из этих удалённых районов.

Какого рода резерв это должен быть, определят специалисты, но «красные линии», которые позволят в дальнейшем строить дороги, должны появиться как можно быстрее. Иначе мы рискуем получить территории, которые в будущем придётся изымать из частной собственности.

- Есть ли у вас какие-то конкретные предложения, кроме абсолютно верной декларации? – поинтересовался главный архитектор Калуги Сергей ТКАЧЕНКО.

- Конкретное предложение – рассмотреть, прежде всего, возможность выделения полос для организации линий легкорельсового транспорта. Я не градостроитель, не архитектор и не инженер, но, насколько я могу судить, это самый простой, самый низкозатратный способ не дать дороге сузиться меньше определённой ширины, оставляя какой-то резерв для легкорельсового транспорта – порядка 6 метров, по моим данным. Самый очевидный для меня маршрут – от площади Московской до микрорайона «Северный».

Реакция профессионального архитектурного сообщества на проявленную инициативу оказалась довольно суровой.

- У нас тут градостроительный совет, - заметил Александр Курец. – Каждый из нас предполагает, что будет представлена какая-то графика, анализ, какие-то попытки убедить, доказать свою правоту.

Архитектор Александр ФОКИН был более резок в своих оценках.

- Перед тем, как приглашать к дискуссии, вы могли хотя бы познакомиться с тем, как устанавливаются «красные линии». Те места, о которых вы заявляете, уже установлены под существующую застройку, их не изменить. Если только передвинуть дома. Во-вторых, вы могли бы ознакомиться с расчётами по транспорту. Сегодня в Калуге самый проблемный участок – это улица Тарутинская-Зерновая.

Удар попытался смягчить начальник областного Управления архитектуры и градостроительства Олег СТРЕКОЗИН:

- Вопрос, который ставит Кирилл, абсолютно правильный. Но он опоздал лет на 20. Его нужно было ставить в начале процесса, который был связан с приватизацией. Сейчас зарезервировать полосы на существующей транспортной структуре невозможно. Но эти мероприятия нужно предусматривать при проектной планировке и развитии новых микрорайонов.

На этом обсуждение темы закрыли. Вопрос об актуализации идей Никитина участники форсайта решили вообще не поднимать – дабы не получить в свой адрес ещё одну порцию упрёков в неподготовленности и некомпетентности.


Лента настроения
15 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 111 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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
eyJpdiI6ImJlNTBSMFZDTnhBRmh3a1JKVTBnc2c9PSIsInZhbHVlIjoiM0YxVjhxYXNQaWh0MWNQcTZxNmhNTVdqQUk5akZsMWw4Y1ppVityK0JHT2dPSStMRTRVenlJcStwVmFPZ0ZFS3ZveXYvVXZwTnhHM0RFV3o5NlBRTVBGTHYvNlpyZG90em4wM2NhcGtqVlN0ZTZUVzZnUnBzMHo5SU1kaEJXVHlqVWpwTnk0TGxrc3pzTkxsSXlCb2Vvd3BjdEUyK09pNEQxQnhYMnBuRWxsbXRMa0REdlBPVUQwaDN2aTVNT0Y2RVF4Z0cvYWtqd1NLaWJsTDVieW42a09PSmU2SG1GcGY0OHd4S2xPM0FUaXdxUzBEQWJlcmU5bmVPRENKT1RLbzZvZVVmZGprby92K3ZJWno4Z0xQS012UmtzTm5ta0hPNGZmQ2ovVU1kUDR0UHA0UmV6TTdVMFVvcUoySGpvUUkrbW4zSzgrSVlKSzd2N3RnQ1VSaXFudFJBdldicHBneUU2elVBTkV1SWJ6bmtXVEhWUUZBQ2dmbjlYd3Y1LzV6TTBQRlZUZ1kybW85K2s5cUEvR1JoL0k5c0VIdGpVSGc4aXkyRmNaWURFbENYN0NMZVlNQXA0RTBoL1ljaG0xRXNEMkh0RU1oSjZFb1ZZVitOTHpLcHZ6SVNTZVZXSnZTamJUQURQT3pGZXRLdkFSU1o1OU5FOVdmU1ZQY3d6Yk05eHY0YXB6VDBjcno3c2ZNbmt1Wm54WUd5NDNTQmtHZitVWlQxNUNJM2hZVFVKdVZDRytJRURBcDlOc0U1Tk5MK1NmK1ZXYnY2c2dIT1FlVDErSENPa2V1VFlicW1WVXdoeVBudjJITk1wRHczYnlNRURCTXVIZEtyNkIzVXk5VyIsIm1hYyI6IjE5ZDRmYzQyNjZhZGViMjAwZGU4OWMzZWY4MmEwZjg5Y2U2NjA2ODU2NzQwM2FmMjNjNjg5NjU3YmRkYjI5MWIiLCJ0YWciOiIifQ==