Проблему пробок на Синих мостах предложили решить с помощью тоннеля

Опубликовано: 15.10.2015 15:47 44 13706
Проблему пробок на Синих мостах предложили решить с помощью тоннеля

Реконструкция Синих мостов в Калуге стала главной темой заседания областного архитектурного совета, состоявшегося в четверг, 15 октября. На суд участников встречи был представлен проект, который разработали специалисты одной из столичных проектных организаций. Именно этот документ обсуждался в сентябре на заседании градостроительного совета.

Напомним: проектировщики предложили 4 варианта решения проблемы. Первый предусматривает сначала строительство рядом со старым мостом нового, затем — реконструкцию старых Синих мостов, после окончания которой на этом участке будет организовано полноценное четырёхполосное движение.

Второй вариант также предполагает реконструкцию путепровода. На время проведения ремонтных работ транспортный поток предлагают перенаправить по временной схеме: с улицы Тарутинской на Степной проезд, далее — вверх по улице Московской до пересечения с Азаровской и вниз по Московской. Для этого перед началом реконструкции придётся делать круговую развязку на пересечении Азаровской и Московской.

Третий и четвёртый вариант заключаются в продлении улицы Ленина до улицы Тарутинской через железную дорогу с поднятием её на эстакаду.

- Эти варианты предусматривались генеральными планами развития областного центра ещё в послевоенные годы, - отметил главный архитектор Калуги Сергей ТКАЧЕНКО. – Когда-то это, видимо, случится в городе. Рассматривать данный вариант нужно обязательно.  

Реализация первых двух проектов, по самым скромным подсчётам, обойдётся примерно в 120–130 млн. рублей. Строительство эстакады будет стоить не менее 1 млрд. рублей.

Вариант строительства второго путепровода и организации четырёхполосного движения губернатор Анатолий АРТАМОНОВ фактически забраковал.

- Ну хорошо, давайте гипотетически представим, что у нас есть этот четырёхполосный Синий мост, - рассуждал он вслух. – Что дальше? Пробку эту мы ликвидируем? До него и после него снова начинается узкая часть? И куда поедешь? Будет всё то же самое. Проблема, похоже, не в том, что мост узкий, а в том, что улицы узкие.

- Мы обсуждали несколько раз эту тему. На мой взгляд, самая главная идея – развести магистральные и городские потоки на разные уровни. Эстакада решает эту проблему, - вступил в дискуссию начальник Областного Управления архитектуры и градостроительства Олег СТРЕКОЗИН.

- Сразу могу вам сказать: на сегодняшний момент на строительство такой эстакады денег у нас нет, - ответил Артамонов.

- Тогда нужно разделить проект на две части, - сказал Стрекозин. – Первая – организация круговых развязок со вторым объездным мостом. А вторым этапом, когда изменится ситуация, будем строить эстакаду. Но только проект нужно так разделить, чтобы при её строительстве нам не пришлось менять ту схему, которую мы примем.

- То есть эту эстакаду нужно строить по-любому? – переспросил губернатор.

- Конечно. Улицу Тарутинскую при определённом усилии можно расширить. Моё предложение – вести эстакаду даже дальше, за Зерновую.

- На Зерновой надо снести два домовладения по правой стороне, и тогда нормально получается, - добавил один из архитекторов.

Однако эта ремарка главе региона совсем не понравилась. Он тут же вспомнил историю со строительством Гагаринского моста, когда проект пришлось менять из-за одного-единственного дома, владелец которого отказался его продавать.

- Вот смотрите, у нас на углу, где Гагаринский мост, стоит дом – такой убогий, как голубятня. Мы проект меняли, и сегодня там фуры не могут развернуться. Постоянно наезжают на бордюры. Мы не смогли купить этот дом ни за какие деньги. Изменили проект. Вы эту работу провели? Кто там живёт в этих домах? Там может жить один принципиальный человек… В Сочи давно могли построить аэропорт, в советское время ещё, но там жил один участник Великой Отечественной войны, который сказал: «Нет!» И даже Политбюро не смогло решить этот вопрос. Поэтому надо смотреть комплексно. Выйдите на место, посмотрите каждый метр ногами. После этого придите сюда и скажите: «Всё. Все вопросы изучили. Пойдём таким путём».

Ещё одно предложение озвучил архитектор Александр ФОКИН.

- Узкое горло получается не на самих мостах, а предварительно, когда мы с севера едем по Тарутинской. Мы попадаем в одну полосу, куда сходятся машины с Тарутинской и Зерновой. Там возле базы есть свободная база, которая позволяет первым этапом сделать четвёртую полосу. Тогда мы получим две полосы с Тарутинской. Этот этап не затратный, так как земли городские. Если попробовать сделать перемычку между Степным проездом и улицей Путейской под железной дорогой по диагонали, то проблема будет решена.

- Вы имеете в виду – сделать тоннель? – уточнили у Фокина коллеги.

- Да. Думаю, такой вариант тоже можно рассмотреть.

В итоге никаких конкретных решений по итогам обсуждения принято не было. Анатолий Артамонов предложил членам архсовета встретиться и обсудить этот вопрос ещё раз, но уже без него. И не в кабинете, а непосредственно на Синих мостах: «походить, ногами посмотреть». И уже потом собраться снова и обсудить проблему более предметно. Новое совещание решили провести через две недели.

Фото Сергея КОНСТАНТИНОВА.

Опубликовано: 15.10.2015 15:47 44 13706
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев