Калужские дороги отремонтируют по-американски

Новую технологию опробуют на участке трассы между Малоярославцем и Медынью.
Оксана ИВАНОВА
26.03.2015, 17:35
28 12313

В четверг, 26 марта, на пресс-конференции в пресс-центре агентства «Интерфакс-центр» в Калуге начальник ФГУ «Управление автомобильной магистрали «Москва – Бобруйск» Федерального дорожного агентства» Константин ПУСТОГАРОВ подвёл итоги работы своей организации в 2014 году и рассказал о планах на будущее.

- Дороги, за которые мы отвечаем, на мой взгляд, становятся лучше, - считает Константин Пустогаров. – В 2009 году мы отремонтировали подъезд к Калуге со стороны трассы М3. Гарантийный срок истёк в 2013-м. До сих пор ям и дефектов в дорожном покрытии там практически нет.  В 2014 году мы установили почти 6 км шумозащитных экранов, осветили дорогу от Мстихино до въезда в город. В конце декабря мы приняли от города участок от оздоровительного лагеря «Сокол» до дамбы протяжённостью 1,7 км. Сейчас на него разрабатывается проектная документация, тоже будем делать там освещение и ремонтировать покрытие. В районе санатория «Калуга-бор» поставим шумозащитные экраны.

Вскоре начнётся ремонт обхода Калуги от автодороги М3 до Пучковской развязки – 42 км. К 1 июля завершатся работы на 4 мостах: через Оку, Терепец, реку Ручей и на Путепроводе. В нормативное состояние приведут дорогу «Москва-Малоярославец-Рославль», которая станет альтернативой федеральным трассам М1 «Москва-Минск» и М3 «Украина», которые, как ожидается, перейдут в разряд платных.

- Мы капитально отремонтировали участок от 118-го до 125-го км в Малоярославецком районе, от 156-го до 164го – в Медынском, а также от 196-го до 215-го – это Юхнов. В прошлом году начали капремонт от Добренского кольца до 118-го км. Сейчас начинаем ремонтировать участок от кольца за Малоярославцем и практически до въезда в Медынь.
Потом нам останется привести в порядок небольшой кусочек дороги до Медыни. Это у нас в планах на 2016-2017 годы.

С 2007 года при ремонте дорог специалисты Управления автомагистрали «Москва – Бобруйск» применяют технологию холодного ресайклинга. Впервые данная методика была опробована во время реконструкции дороги «Калуга-Тула».  

- Технология заключается в том, что снимается верхний слой покрытия, перерабатываются нижние слои основания и покрытия, в который вводится дополнительный щебень, который усиливает «дорожную одежду», - пояснил журналистам Константин Пустогаров. – Таким образом усиливается каркас дороги, улучшаются её несущие способности.

В прошлом году при ремонте участка протяжённостью 1 км под Малоярославцем дорожники применяли сероасфальтобетон. Как показывают исследования, входящая в его состав сера повышает долговечность дорожного покрытия.  

А в этом году специалисты Управления впервые опробуют американскую систему проектирования асфальтобетона «Superpave».

- Эта технология учитывает очень много факторов, что позволяет сделать дорогу более надёжной и долговечной. В частности, учитываются температурный режим конкретного региона, интенсивность движения на конкретном участке дороги, - рассказывает Пустогаров. – Американцы начали внедрять эту систему более 25 лет назад. Мы работаем с ней второй год. В 2015 году будем ремонтировать с применением данной методики один участок, он находится между Малоярославцем и Медынью. Осенью приглашу вас посмотреть.

По словам экспертов, преимущество системы «Superpave» заключается в том, что она обеспечивает бездефектное состояние дорожного покрытия, по меньшей мере, в течение гарантийного срока.

Насколько дороже обойдётся ремонт по-американски, чем ремонт по-русски, руководство ФГУ пока затрудняется ответить – нужно, чтобы прошло время.

- Необходимо учитывать затраты не только на создание дороги, но и расходы, которые мы несём в процессе её эксплуатации, - говорит Константин Пустогаров. – То есть на этапе создания, возможно, затраты могут быть выше, чем обычно. Но в процессе эксплуатации, в течение 10-15 лет, общий итог может оказаться дешевле.


Новости по тегу
Лента настроения
20 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 28 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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