Калужские дороги отремонтируют по-американски

Новую технологию опробуют на участке трассы между Малоярославцем и Медынью.
Оксана ИВАНОВА
26.03.2015, 17:35
28 12317

В четверг, 26 марта, на пресс-конференции в пресс-центре агентства «Интерфакс-центр» в Калуге начальник ФГУ «Управление автомобильной магистрали «Москва – Бобруйск» Федерального дорожного агентства» Константин ПУСТОГАРОВ подвёл итоги работы своей организации в 2014 году и рассказал о планах на будущее.

- Дороги, за которые мы отвечаем, на мой взгляд, становятся лучше, - считает Константин Пустогаров. – В 2009 году мы отремонтировали подъезд к Калуге со стороны трассы М3. Гарантийный срок истёк в 2013-м. До сих пор ям и дефектов в дорожном покрытии там практически нет.  В 2014 году мы установили почти 6 км шумозащитных экранов, осветили дорогу от Мстихино до въезда в город. В конце декабря мы приняли от города участок от оздоровительного лагеря «Сокол» до дамбы протяжённостью 1,7 км. Сейчас на него разрабатывается проектная документация, тоже будем делать там освещение и ремонтировать покрытие. В районе санатория «Калуга-бор» поставим шумозащитные экраны.

Вскоре начнётся ремонт обхода Калуги от автодороги М3 до Пучковской развязки – 42 км. К 1 июля завершатся работы на 4 мостах: через Оку, Терепец, реку Ручей и на Путепроводе. В нормативное состояние приведут дорогу «Москва-Малоярославец-Рославль», которая станет альтернативой федеральным трассам М1 «Москва-Минск» и М3 «Украина», которые, как ожидается, перейдут в разряд платных.

- Мы капитально отремонтировали участок от 118-го до 125-го км в Малоярославецком районе, от 156-го до 164го – в Медынском, а также от 196-го до 215-го – это Юхнов. В прошлом году начали капремонт от Добренского кольца до 118-го км. Сейчас начинаем ремонтировать участок от кольца за Малоярославцем и практически до въезда в Медынь.
Потом нам останется привести в порядок небольшой кусочек дороги до Медыни. Это у нас в планах на 2016-2017 годы.

С 2007 года при ремонте дорог специалисты Управления автомагистрали «Москва – Бобруйск» применяют технологию холодного ресайклинга. Впервые данная методика была опробована во время реконструкции дороги «Калуга-Тула».  

- Технология заключается в том, что снимается верхний слой покрытия, перерабатываются нижние слои основания и покрытия, в который вводится дополнительный щебень, который усиливает «дорожную одежду», - пояснил журналистам Константин Пустогаров. – Таким образом усиливается каркас дороги, улучшаются её несущие способности.

В прошлом году при ремонте участка протяжённостью 1 км под Малоярославцем дорожники применяли сероасфальтобетон. Как показывают исследования, входящая в его состав сера повышает долговечность дорожного покрытия.  

А в этом году специалисты Управления впервые опробуют американскую систему проектирования асфальтобетона «Superpave».

- Эта технология учитывает очень много факторов, что позволяет сделать дорогу более надёжной и долговечной. В частности, учитываются температурный режим конкретного региона, интенсивность движения на конкретном участке дороги, - рассказывает Пустогаров. – Американцы начали внедрять эту систему более 25 лет назад. Мы работаем с ней второй год. В 2015 году будем ремонтировать с применением данной методики один участок, он находится между Малоярославцем и Медынью. Осенью приглашу вас посмотреть.

По словам экспертов, преимущество системы «Superpave» заключается в том, что она обеспечивает бездефектное состояние дорожного покрытия, по меньшей мере, в течение гарантийного срока.

Насколько дороже обойдётся ремонт по-американски, чем ремонт по-русски, руководство ФГУ пока затрудняется ответить – нужно, чтобы прошло время.

- Необходимо учитывать затраты не только на создание дороги, но и расходы, которые мы несём в процессе её эксплуатации, - говорит Константин Пустогаров. – То есть на этапе создания, возможно, затраты могут быть выше, чем обычно. Но в процессе эксплуатации, в течение 10-15 лет, общий итог может оказаться дешевле.


Новости по тегу
Лента настроения
20 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 28 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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