Пешеходы будут на высоте, а машины – ездить без пробок

Опубликовано: 28.11.2012 15:51 0 2711
В перспективе проезд будетКалужские дороги ждут серьезные изменения в ближайшее время. Часть крупных объектов уже возведена, часть — только планируется.

Пешеходы — отдельно, водители — отдельно. Вот главная идея работ, которые сейчас полным ходом идут вдоль дороги в Анненках и Мстихино. Отделяют качественно — ходить в этих микрорайонах можно будет только за шумозащитными экранами, которыми сейчас закрывают дома. За панелями обустроят небольшие дороги для пешеходов, велосипедистов и местных жителей, выезжающих на автомобилях из своих владений. Попасть на основную трассу можно будет только в нескольких местах.
Переходить дорогу по проезжей части пешеходам в Анненках тоже не придется. Самая опасная «зебра» города перестанет уносить жизни — на ее месте уже строится первый в городе надземный переход. Его сразу же оснастят видеокамерами для защиты от вандалов.
Этими же соображениями руководствовались при строительстве новых остановочных павильонов вдоль подъездной калужской дороги. Их сделали из бетона для устойчивости и в первую очередь — для защиты от вандалов. По такому сооружению можно бить хоть ногами, хоть головой  — серьезного ущерба ему нанести не удастся. 



Пешеходный переход в Анненках может спасти не одну жизнь — раньше на этом 
месте регулярно гибли калужане.

Искусственная гора для пешеходов
Жители Правобережья выше всех автомобилей. Дорогу они переходят по единственному в Калуге приподнятому пешеходному переходу. Обычных «лежачих полицейских» сделать перед «зеброй» было нельзя: на магистральной трассе, по которой ходят троллейбусы, такие сооружения запрещены. Вот и решили в городской управе попробовать полностью превратить переходы в «полицейские».
— Сейчас большая проблема — дисциплинировать водителей, поэтому, я думаю, такой переход может быть полезен, — прокомментировал решение Андрей БЕЛОЗЕРОВ, начальник отдела развития дорожной сети горуправы. — В любом случае, благодаря тому что он приподнят, на нем лучше видно разметку и пешеходов. После установки трапециевидного пешеходного перехода в этом месте не было ни одной аварии.
Комом первый блин не получился, но и идеально ровным тоже. После дождя за пешеходным переходом, несмотря на попытку организовать сток вод, образуется довольно глубокая лужа, а тормозить перед переходом начали не все водители. Поэтому подобные «пешеходники» в Калуге появятся только после тщательного изучения дорожной обстановки. Изменилась ли она к лучшему, сотрудники городской управы будут выяснять вместе с сотрудниками ГИБДД.



Приподнятый пешеходный переход на Правобережье, в отличие 
от «лежачих полицейских», не мешает ездить ни машинам, ни троллейбусам.

Мосты синие и широкие
Одну из самых серьезных городских проблем — Синих мостов — тоже начнут решать в следующем году. Сейчас в городской управе готовят документы, чтобы заказать проект расширения этого узкого калужского места. Планы по расширению дороги на существующих мостах появились уже этим летом, но, поразмыслив, в городской управе решили от них отказаться — проект предусматривал только обследование мостов, а значит, можно было потратить значительные средства и не получить видимого результата. Теперь же в задании для инженеров будут заложены и обследование мостов, и разработка конкретных предложений. В перспективе проезд будет расширен не только над железнодорожными путями, но и на улице Тарутинской. Схема дорожного движения тоже изменится. Возможно, появится кольцевое движение.
Говорить о том, что проблема Синих мостов будет решена легко и быстро, не стоит. Их расширение будет обсуждаться не только городскими властями, но и РЖД: проходящие под мостами пути действующие, а значит, начав реконструкцию дороги, на время придется остановить движение электричек.



Сейчас на Синих мостах — всего две полосы движения. Пробка возникает постоянно.

а в это время
Пройдем над турынинскими дорогами
Анненский надземный пешеходный переход должен стать первым, но не единственным в Калуге. Уже не первый год в городе обсуждается проект строительства надземника между вторым и третьим Турынино. Сооружение должно быть немалого размера — около 100 метров в длину. Построить его долгое время мешали проблемы с землей, но сейчас, похоже, все неурядицы разрешили и переход начинают проектировать. По словам специалистов городской управы, готовится документация для получения земельного участка.
Серьезные изменения произойдут и на улице Набережной. Ее планируют расширять до трех полос, там будет установлен светофор. Реконструкция планируется на следующий год. В результате всех изменений калужские дороги должны стать безопаснее для пешеходов, а автомобилистам придется меньше стоять в пробке.
Автор: Ольга ПАВЛЮК.
Фото Валерия КОЗЬЯНИНА
и автора.
Опубликовано: 28.11.2012 15:51 0 2711
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев