О калужских велосипедистах власти услышали впервые

Европейцы давно привыкли считать велосипед полноценным видом транспорта, а в большинстве европейских городов есть разветвленная сеть велодорожек. А как у нас?
21.11.2012, 17:25
0 3619
Европейцы давно привыкли считать велосипед полноценным видом транспорта, а в большинстве европейских городов есть разветвленная сеть велодорожек. А как у нас?

Пошли в отказ
О необходимости дорожек для велосипедов время от времени говорит калужская молодежь. В теплое время года многие готовы пересесть с авто на велики. Но горуправа то ли не слышит, то ли не желает слышать об этой потребности, существенной пользы от двухколесного транспорта не видит, мест для специальных зон не имеет.
— Мы можем говорить о велодорожках только в тех микрорайонах, которые сейчас строятся, — говорит председатель комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Управления городского хозяйства г. Калуги Ольга АМАШЕНКОВА. — Я думаю, что при планировании новых строительных комплексов будет учитываться мнение потенциальных жителей и велодорожки внесут в планы строительства. Создавать же разветвленную сеть в городе невозможно — просто нет места. Да и остро вопрос не стоит.
Ольге Степановне вторят и сотрудники ГИБДД:
— За всю мою практику работы в ГИБДД ни разу не было массовых обращений от велосипедистов с просьбой построить велодорожки, — вступает в разговор заместитель начальника ГИБДД УМВД России по Калуге, подполковник полиции Алексей МОСКАЛЕНКО. — Были лишь одиночные обращения. В основном звонят родители детей и подростков. Но здесь речь идет о безопасности: сколько случаев, когда дети на великах и роликах выскакивают из дворов на проезжую часть. А про велосипеды как городской транспорт и достойная альтернатива общественному и личному никто не говорил. Не было таких обращений.

Схемы веломаршрутов уже разработаны

Калугу велосипедной на первый взгляд не назовешь, но в последние годы прямо на тротуарах — а где еще ездить? — встречается все больше велосипедистов. Этот транспорт с каждым годом совершенствуется, на улицах появляется все больше скоростных великов, которые способны разгоняться до 30 км/ч, что без специальной инфраструктуры может быть просто опасно для пешеходов. Любителей двухколесного транспорта становится все больше. По словам велосипедиста с 52‑летним стажем Валерия ПРОДУВНОВА, в нашем городе есть целая организация велосипедистов.
— Вы напрасно говорите о том, что социального запроса на специальную инфраструктуру нет, — спорит с властями Валерий Евгеньевич. — В Калуге нас всегда было много. Только в Калужский клуб велосипедистов входит порядка 350 человек, а представьте, сколько в городе тех, кто об этой организации ничего не знает и не вступает? Мы даже разрабатывали маршруты для движения на велосипедах по городу, но они остались без внимания. Использовать велосипед в качестве общественного транспорта становится все сложнее: машин с каждым годом все больше, паркуются они на обочинах, как раз там, где по ПДД должны ездить мы. С появлением в городе улиц с односторонним движением ситуация еще больше усложнилась. Нам буквально некуда деться.

Примеры в регионе есть

С приходом в город новой промышленности, богатением населения и появлением пробок из дорогих иномарок велодвижение было оттеснено за город. Еще остались отличные площадки для катания в бору и на набережной водохранилища. Но эти площадки отвечают потребности в велопрогулках и спорте, но никак не в утилитарном использовании велика. Да, наш климат таков, что о велосипеде как транспорте придется забывать на холодные полгода, зато в другие полгода велосипедная инфраструктура позволит значительно разгрузить город от пробок, сделать его куда более экологичным, привлекательным для туристов, привычным для европейцев, которых становится все больше.
Хороший пример в этом плане нам показывает Обнинск. Там велодорожки планировались еще при строительстве города, потом был период, когда о них забыли, но пару лет назад появился клуб «Наш велосипед». Инициативная группа из двухсот человек связалась с администрацией города, и та сочла возможным восстановить старые дорожки и построить новые.
— На самом деле Калугу и Обнинск сравнивать очень трудно: у нас никогда не было столько пробок, — рассказывает представитель Обнинской администрации Андрей МЕНЬШОВ. — Мы планируем сделать целую сеть велодорожек, чтобы удобно было не просто покататься, а доехать до магазина, до работы, до кинотеатра… Словом, у дорожек будет прикладное значение. Деньги в строительство вкладываются городские, при поддержке инициативной группы велосипедистов. Иногда появляются инвесторы. Например, депутат областного парламента и обнинский предприниматель Александр ТРУШКОВ выделил миллион рублей на инфраструктуру. Сейчас работа идет полным ходом: дорожки реставрируются, устанавливаются велопарковки — их закуплено 43.
Его пример — другим наука. В Калуге мы пока договорились только до того, что на 2013 год никаких велодвижений не планируется. Но если и Обнинск выступает с положительным примером, и за темой следит немало калужан, может, это и есть первый шаг к европейскому будущему?



Мы раньше почему такими вредными были? Потому что у
 нас велосипедов не было!


Подискутировать об отсутствии инфраструктуры для велосипедистов собрались:



Заместитель начальника ГИБДД УМВД России по г. Калуге подполковник полиции Алексей МОСКАЛЕНКО.


Председатель комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Управления городского хозяйства г. Калуги Ольга АМАШЕНКОВА.


Начальник отдела организации дорожного движения ОГИБДД УМВД России по г. Калуге подполковник полиции Сергей НИЛОВ.



      Велосипедист, известный фотограф и краевед        
Валерий ПРОДУВНОВ.



         Представитель администрации Обнинска        
 Андрей МЕНЬШОВ.

обратная связь
Дорогие калужане! А вам нужны велодорожки? Кто из вас готов пересесть с личного и общественного транспорта на велосипед, если в Калуге появится такая возможность? Ваших откликов мы ждем по e‑mail: perekrestok@kp.kaluga.ru и по почте: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36, «Калужский перекресток».
Автор: Александра ПЕТРУХИНА.
Фото Игоря РУЛЕВА.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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