Калужанин рассказал о своем Диего – «Хонде» с легендарным мотором

Публикуем первый рассказ в рамках конкурса «Моё авто».
16:55 30.04.2014
81 35822
Читайте KP40.RU:
Публикуем первый рассказ в рамках нашего нового проекта «Моё авто». Подчеркнем, что этот текст размещен вне конкурса и не участвует в розыгрыше 500 литров топлива. Калужанин Дмитрий рассказал нам о своем автомобиле «Хонда», который он ласково называет Диего.

Расскажу немного о своём верном друге, рабочей лошадке и любимом хобби Диего.

За рулём я давно, ездил на автомобилях разных производителей и классов и кое-что в них понимаю. Когда крайний из моих автомобилей немного загрустил, я решил заняться поисками того железного коня, с которым мне не захочется расставаться.

Пересмотрев десятки моделей авто и выбрав несколько лидеров для более детального исследования, я остановился на японцах, причём коренных, и чем кореннее, тем лучше. Перелопатив бессонными ночами сотни форумов, опираясь на такие критерии, как надёжность, мощность, ходовые качества, экономичность и бюджет, я остановил свой выбор на марке Honda. Почему именно Honda? За легендарные моторы D-серии, отличившиеся своей надёжностью во всём мире. Для наглядности можно посмотреть знаменитый в сети Интернет ролик о Honda Civic, которому вместо масла заливали воду. Мотор D15B сопротивлялся долго и достойно. Ну и нельзя упускать из виду не менее легендарный механизм газораспределения Vtec.

Таким образом, моё стремление к легендарности привело меня к Honda Civic с двигателем D15B 3-stage Vtec в комплектации Vi-RS. Данная модель в желанной комплектации встречается так же редко, как шлемоносный казуар в живой природе, в виду чего поиски моего Диего затянулись надолго. Те немногие варианты, которые мне попадались, вызывали у меня либо слёзы, либо истерический смех, либо желание сделать с хозяином авто то же самое, что он сотворил со своей машиной. Но не зря я верил в то, что кто ищет, тот всегда найдёт. И я нашёл свой автомобиль Honda Civic Ferio 1999 года рождения в комплектации Vi-RS, прибывший с Японии в Россию в 2006 году. Я забрал его с другого региона у человека, который любит наклейки. Очень любит наклейки.






С тех пор мы с Диего проехали 30 000 км, и ни разу друг в друге не разочаровались.

А теперь немного подробнее.

По внешнему виду типичный японец. Клиренс 15 см, что вполне адекватно для Калуги в целом, однако в свой двор (живу в центре) заезжаю жмурясь, ругаясь и иногда щекотя автопузико. Заводской обвес по кругу (правда, куда-то таинственным образом исчезла передняя губа). Фары заменены предыдущим хозяином на европейские для правильного света, что не может не радовать, потому что сам не понимаю колхозников с неотрегулированным светом, лупящим в небеса. Ах да, чуть не забыл упомянуть о правом руле - привыкал примерно неделю, никаких неудобств. Забавляют сотрудники ДПС, требующие документы у моего пассажира: один из сотрудников так и посмотрел водительское удостоверение моего товарища и пожелал ему счастливого пути, не заметив подвоха.





Двигатель D15B 3-stage Vtec имеет объём 1,5 литра, 16 клапанов, трёхстадийный механизм газораспределения и выдаёт 130 коней. Движок очень любит высокие обороты, красная зона начинается от 7200 об/мин. При этом он удивляет своим скромным аппетитом, который составляет в городском режиме 6-7 литров на сотню, в загородном – от 3,6 литров, в зависимости от манеры езды. Кормлю Диего 92 бензином, ибо об этом говорят степень сжатия и мануал.



При плавной спокойной езде до 2800 оборотов автомозги отключают по одному впускному клапану на каждом из четырёх цилиндров, включается режим Econo (это означает пониженный расход топлива), в котором можно разогнаться до 120 км/ч. При вдавливании тапки за пределы режима экономии, когда начинают работать все 16 клапанов, механизм газораспределения сдвигает фазы и происходит прилив мощности и резкий подрыв, стрелка тахометра быстро и уверенно проходит полукруг до красной зоны, вжимая посетителей моего авто в сиденья. Раньше я всегда думал, что 130 лошадей маловато для такого эффекта, но, хотите верьте, хотите проверьте, эти 130 японских пони творят чудеса даже в режиме Drive, уж не говоря о двух Sport-режимах.





Вариатор. После долгой езды на механике к вариатору пришлось привыкать. По первости несколько раз выжимал сцепление, нажимая на педаль тормоза. Пугал соседей, пугался сам, благо на небольшой скорости и быстро освоился.

Что бы ни говорили об автоматических коробках передач вариаторного типа, я убедился на своём личном опыте в достоинствах такого типа трансмиссии. Во-первых, это плавность хода. Несмотря на свой возраст, при правильном уходе (своевременная замена масла ТОЛЬКО на оригинал HMMF) вариатор работает отлично, никаких пинков и подёргиваний не наблюдается. Во-вторых, динамика. Вариатор в сочетании со 130-сильным двигателем работает слаженно, без провалов и пауз. Так как вариатор – это бесступенчатая трансмиссия, то его КПД в сравнении с автоматом бешеный, и механике варик не уступает, ибо по заявлениям производителей разгон до сотни составляет на одну сотую быстрее, чем на таком же автомобиле с МКПП. Тронуться со шлифами на моём Диего проблематично, да и жалко мне упороть коробку, которая рассчитана на плавный разгон. В этом пока единственный замеченный мной минус вариатора, который для меня и не минус вовсе.





Подвеска. Ничего не скажешь, подвеска очень, даже очень-очень жёсткая, каждая ямка или бугорок ощущаются сами понимаете чем, так как машина рассчитана не на комфорт. За счёт такой подвески конструкторы данного автомобиля добились превосходных результатов в устойчивости и управляемости при прохождении поворотов на высоких скоростях. Даже при агрессивной езде управляемостью можно только наслаждаться. Не зря известный японский гонщик Куросава, проехавшись на только выпущенном Civic Type R, был в восторге от новой для того времени подвески, кайф от которой теперь и я испытываю на своём Диего.





В комплектацию моего зверя входят:
  • описанные ранее двигатель с вариатором;
  • передние и задние дисковые тормоза 262 мм;
  • короткая рулевая рейка;
  • гидроусилитель руля;
  • катки R15, родные японские ENKEI с маркировкой Honda с внутренней стороны;
  • передний и задний стабилизаторы;
  • передняя и задняя (!) распорки;
  • заводские накладки на бампера, пороги и решётка радиатора как на Type R;
  • спойлер багажника;
  • сиденья с развитой боковой поддержкой, причём очень удобные (при поездках за 1000 км попа не затекает - проверено);
  • кожаный руль;
  • заводские вставки под карбон на центральной консоли и в дверях;
  • навигационная система Alpine, правда работает она только в Японии. Аудиоподготовка тоже ещё со времён динозавров, родная - Alpine, dolbit normal'no, как сейчас принято говорить;
  • подушки безопасности водителя и пассажира. В дверях установлены дуги безопасности.  Краш-тесты в норме;
  • электроподъемники всех дверей, электропривод зеркал и их складывания;
  • автоматический однозонный климат-контроль. Кондей способен превратить воду в сосули, а вот печка, конечно, слабовата для нашего климата (машина собиралась для внутреннего японского рынка и вряд ли мечтала о суровых калужских холодах), но этой зимой со своей работой  она справилась.






За все время эксплуатации особых проблем с ремонтом не испытал, так как его в общем-то и не было. Были мелкие замены по ходовке, типа шаровых и прочей мелочи. Естественно замена масла и сопутствующих фильтров в двигателе и вариаторе. Единственная проблема, с которой я встретился, - это плавающий холостой ход при трогании с места, но я без дорогостоящих запчастей своими силами победил японцев, которые подзаморочили систему впуска, разработанную явно не для нашего чудо-бензина. По сути весь ремонт свёлся к чистке различных каналов, агрегатов и клапанов.

Утверждение, что запчасти на Хонду дорогие, считаю мифом, оригинальные детали на Хонду и на другие иномарки того же класса стоят примерно одинаково.

Когда после покупки пригнал Диего домой, вспомнил, что не посмотрел воздушный фильтр, и, вскрыв короб, упал в обморок.



Не понимаю, как бедняга мог ехать, но ведь ехал же, и ехал как ни в чём не бывало.

И ещё одна плюшка. Недавно поднял заднее сиденье и обнаружил сюрприз в лице четырёх монет, каждая достоинством по 100 японских денег.


Итак, что мы имеем? А имеем мы симпатичное спортивнохарактерное «зубило»,  полуторалитровый динамичный атмосферник в 130 японских пони с мизерным расходом топлива, приятный варик, шикарную управляемость и устойчивость, множество полезных плюшек, ремонтопригодность, надёжность и безграничные возможности для тюнинга по имени Диего.





Фото: Любовь КОРШУНОВА.

***
Рассказы о ваших автомобилях присылайте на адрес [email protected]. Лучшие будут опубликованы на нашем сайте, а победителю мы вручим 500 литров топлива! Подробнее о правилах можно почитать здесь.

Новости по тегу
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
Лента настроения
19 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Всего: 81 комментарий
Чтобы оставлять комментарии — авторизуйтесь
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
Партнёрские новости
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
Опрос
Калужане снова проголосовали за благоустройство набережной Яченского водохранилища по проекту "Комфортная городская среда". Ваше мнение?
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
Комментарий дня
ТОП тегов
eyJpdiI6InhNYTk3Ty9UdWZudFNTL1dySnFkOUE9PSIsInZhbHVlIjoiRDk1TlNGSzg3UUlLRHhxNWxvQ3RLQjRqR1NhcDhhcWtPaFB6SzV2bDFtdjJQbmU1U2g0YWVhSnl3L3Z5ZEo5dU9KcU9WS0QyRUl0TDViTWlXYlpkYmRDNU1PLytBQmxhbC9ZWk9BME9WdjkwRzdiZzBuZzYzRS96U3BGaThqeHM2MHBRNjhVbkxxUXEvU3BqdHFhODFDTGpGWWtWdG5jRytYRGlKdDdEcGtEWUoxYkU4RzV2ZnBhMFV6MEdBbTZOM0tUWUxDNHpVZ21rS3BndUNFL0s2YlZEWWJCZFlSSk1uRWNDZlArclZQbz0iLCJtYWMiOiI5NmMzYjRmZmIyNzM2Yzk4YTE0MDRkNmRiZTA4NTUwODc5ZDNiMTIwZGM4YmQ3ODg4ODFhNmIwYjE2Mzg1YjIwIiwidGFnIjoiIn0=