Группа ВТБ: потребительская активность россиян выросла на 11%

14:17 13.06.2023
0 24660
Читайте KP40.RU:

Согласно данным аналитического сервиса Продажи.рф («Первый ОФД», входит в группу ВТБ), россияне восстанавливают объемы своей потребительской активности. За пять месяцев общий показатель покупательского спроса приблизился к значениям аналогичного периода 2021 года, при этом объем потраченных покупателями средств вырос на 11%. Об этом банк сообщил в преддверии ПМЭФ-2023.

По статистике торговых точек, обслуживаемых «Первым ОФД», за январь-май россияне потратили около 1,2 трлн рублей. В январе-мае 2023 года россияне чаще, чем годом ранее, покупали электронику – число товаров выросло на 20%, при этом траты снизились на 6% к прошлому году, составив 10 млрд рублей. К аналогичному периоду 2021 года количество покупок выросло почти на 29% при аналогичном объеме затрат.

В популярных категориях существенных изменений не произошло. Спрос на одежду и обувь вырос на 2% к прошлому году, а объем потраченных средств увеличился на 13% (около 144 млрд рублей), сохранившись в пределах годовой инфляции. По сравнению с 2021 годом активность покупателей в этом году была ниже на 10%, что связано с остаточным влиянием ухода крупных брендов. Здесь восстановление спроса происходит постепенно по мере замещения товаров на рынке. Так, в мае 2023 спрос в категории вырос на 22% к апрелю.

В сегменте продуктов питания объем потраченных средств за январь-май составил 317 млрд рублей. Эксперты Продажи.рф отмечают небольшое снижение количества приобретаемых товаров к прошлому году, которое во многом связано с изменением модели потребительского поведения. На фоне стабилизации ситуации покупатели перераспределяют свои расходы в пользу так называемых «необязательных» покупок – тратят больше денег на досуг и развлечения, делают крупные, дорогие покупки.

«Активное восстановление потребительского спроса в 2023 году, которое мы отмечаем, подтверждается также и данными Центробанка. Мы наблюдаем довольно умеренные показатели ценового давления, рост расходов на те или иные товары в пределах или ниже показателей инфляции, а в некоторых категориях можно говорить даже о небольшой дефляции. Покупательскую способность стимулируют позитивные рыночные ожидания и доступность всех видов кредитования для населения. Рынок потребительских товаров постепенно возвращается к своей докризисной структуре. В условиях дальнейшей стабилизации экономической ситуации и успешной реализации адаптационных мероприятий, мы рассчитываем, что он продолжит расти», – комментирует Александра Красовская, руководитель отдела продаж аналитических сервисов «Первый ОФД».

Спрос на товары для спорта и активного отдыха после снижения в 2022 году также вернулся на уровень 2021 года по количеству покупок, объем расходов вырос за 2 года на 5%, достигнув 15 млрд рублей за январь-май. Одновременно россияне стали реже приобретать алкоголь и сигареты: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество покупок в этих категориях снизилось на 8% и 11% соответственно, а к пяти месяцам докризисного 2021 года – на 5% и 10%. 

 

eyJpdiI6ImpVVTZZNUZMQWpzcElrOHFXMFMwamc9PSIsInZhbHVlIjoiaWRJYWhOUVpycDlhSXMzdE9iL1ZLcFBLMjNGdXc5WERYUCt0S1NudGJRaEtuVUwvNlJOWEVVSnkrNkFzSnZ1ME1yQlA0TGFwcGE4L2pDT3RjMGFZSU5Xd1hiMVVuZm81aW5jOEFNTXovdXltUzg1Z3FWQlMwbXJpVS9iSjlrYmxobloxNDJUTk9FazVqZHUyVHA3RnZvUmM3S0FwVjdtalhPUS9rclNtRzV2UkVXRHNJMzVLVUFTVi9qRzhlTjBzelhkTjd2NWdNZzIrTmd1ZTMyekxVN2dJNWVyazBHbHFCVWlkQWFhT3d2Nk9hVHQxakQzYTBrZzljSTZsK2pSQ0FkajdJd3VGNC9Md0lkSXJ6MjVjdVJwelZuWmNHQjF0VmpLSHhhdGVhSy82VlJUdFhsaHBuc3MzTEh3bUFrSEt5TUs4RDVZZERtcVltUVBGcWRTc3RSYXBzTElZbnBnUE9JYjdXNGdtNExqWk9mbi9rSzB3TkNhNWQvVE5TcW9TSTN5MFppWlhnN21NQWpyN0o4Yk9zb0NaU1hPRSs5eHM5K1lDeVFvRExQVDdCY0ZNRjNOZGdRQ3ZUR1Y1WDloK0FDRmwwZGxwbzkvRVhDMXl2dzJEWm9HQlFLc1FrbE12YWUyOE10aTdxUWxpZXphaGVBM1MxcndQQURDMTBwL1lFMkEwUTBpbXZaNTdmb0RReVBMMUZ3PT0iLCJtYWMiOiJhY2ZmMzI0OGQwMmRhZGQwODU1OWVhM2VmZTU2N2Y0N2VhMTQwOTYwM2UxYjY5Yjk1OWFkNWZjODk2ODRiMGViIiwidGFnIjoiIn0=
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
eyJpdiI6Ilh1cUN0NDRGTUxQOXFpTGZFZVROZnc9PSIsInZhbHVlIjoiZnY5OU5qRlkxNlRoWlBxOVFxM2ZZTHp0L3dIUkNGK25QVFpBc1RWUGVLTm5uRSszUE40TVVFTXlpNHlUVExsVVRLZFBzVEQzTXpqZWVKUHBsdXB3aHh2dUFIcjQ3eUJ3TjQwd3djUDBqR1NsZi9veFVrTmVxOTh5QndTcFRhMU5pbUVGb1JTVDZIYUZzNWJBaDdMdUdNdG1hWFJ0MitUU1JTajBPWEdnSTUyamw0dDZteGoxMzdIN0JEQUk3RFc5c3JqdkpGeFptTHhhM21QWGJxWTZIYnJRcE92cUZESm4yaDZKVmNJd0Z1YzVtNGRuaUI4SlhwRy9rYTJsdmNlRkNhWEhDczRLa0NPRFVMZEo1M3pnWmc9PSIsIm1hYyI6ImM5OWFkNzEyODk1Yzg4NjcyODQ3ZmNmZWQ4OGYwMGViZGVkMmVmNWMzNDdmZDE5MzQ5Y2FkZTk1N2Q2ZjNkMjAiLCJ0YWciOiIifQ==
Партнёрские новости
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
Опрос
Калужане снова проголосовали за благоустройство набережной Яченского водохранилища по проекту "Комфортная городская среда". Ваше мнение?
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
ТОП тегов
eyJpdiI6IlI3OFFMZkVkUUlzUGtDQ3dEZG9qRnc9PSIsInZhbHVlIjoiZlNSdTYwb3dMcVN3TTJCdm0rbENBYUdXWDhseVRZMTB4YVlGOCtOS0YrTHdCaFFNam9Md010N3kvMFJHQ0IwN21pUHhKME5VV0VGMmt3MEdrU1VYZ0lwb21HTzM3YW5aZFBBQzdEWEEyM2JHMDM4K1JvcnkzUmozSGdBS1gzSm95OTViRHI1SUZBVlQyb09hS1Zob3JkbUVZd0hzTVpUSy85QTVuWEtRSTBtRlRhNnF1U3hqNTVXYi9xcEw2dTRQaTNJMXlwSEI5OCtJUnNCNlNpa1pURU9UZnFiSjVjejhaUGsyQ1lCK0J1ND0iLCJtYWMiOiIwZWUxZmNiODdkYjEzYzc5NzY0OWI4MTVlYTM2ZDAyNjJkM2M4ZTY4MzljZjk2MGQ2MWZmMTViZWFiNjNkMmM3IiwidGFnIjoiIn0=