Колесо жизни

60 лет назад в Калуге появился первый мастер спорта СССР.
20:33 09.01.2019
0 1058
Олег НОВИКОВ. Фото из архива Владимира МОРОЗОВА.
Читайте KP40.RU:

60 лет назад в Калуге появился первый мастер спорта СССР.

Этого звания в далёком 1958 году был удостоен велосипедист Юрий Баранов — выпускник средней школы № 2 города Калуги.

А спустя год, в 1959-м, ещё два выпускника школы № 2, серьёзно увлечённые велоспортом, — Владимир Новиков и Владимир Побрызганов получили удостоверения и значки «Мастера спорта СССР».

К победам и высоким спортивным званиям этих трёх спортсменов привёл тренер Владимир Николаевич МОРОЗОВ. Да-да! Тот самый Морозов, который чуть позже станет известным калужским фотографом, а потом прославит Калугу как выдающийся садовод-селикционер. Но это будет позже. А тогда, в конце 50-х — начале 60-х, имя Владимира Морозова гремело в мире велоспорта. В этом году Владимир Николаевич отпраздновал 87-летие. И мы решили с Морозовым окунуться в воспоминания о тех далёких славных годах его велосипедной молодости.

Самый первый разрядник

— Владимир Николаевич, как у вас появился велосипед, сыгравший столь заметную роль не только в судьбе, но и в истории всего калужского спорта?

— Впервые я сел на велосипед в 1946 году. Трофейный, немецкий. Мама купила его на рынке у участника войны. Время было голодное, послевоенное, но покупка была вынужденной. Велосипед помогал мне быстрее передвигаться. Фактически я тогда был инвалидом второй группы — гнила кость на правой ноге. И болезнь эта периодически обострялась в осенне-зимний период. Однако это не помешало военкомату призвать меня на службу в Военно-морской флот…

Первые мои соревнования — открытие сезона — прошли весной 1952 года. Я тогда работал на Турбинке токарем. А пригласил меня поучаствовать в заезде — от стадиона «Локомотив» до Грабцева (20 км) — Юра Потапов с Машзавода, с которым мы вместе учились в школе рабочей молодёжи. У Юры был прекрасный велосипед по тем временам — «однотрубка», на деревянный обод приклеивалась камера-шина. У него были три задних звёздочки, что позволяло при перестановке цепи менять скорости. На Машзаводе тогда сложился кружок единомышленников — велосипедистов-энтузиастов, человек пять-шесть. А участников гонки на открытии сезона было тогда всего 20–25. Конечно, я приехал последним. Меня это не устроило. Взыграло, можно сказать.

Начал усиленно готовиться к следующему старту — в июле проходила областная Спартакиада профсоюзов, и я её выиграл. Правда, шесть сильнейших на то время калужских велосипедистов в этой гонке не участвовали — соревновались на каких-то российских стартах. Естественно, когда они вернулись, заявили мне, что победа моя — лишь причина их отсутствия. «Ах, так! — думаю. — Ну, держитесь!».

В 1953-м нужно было доказывать свою состоятельность по-новому. Тем более, что намечалась первая в области 100-километровая гонка. До этого самым протяжённым был заезд до Детчина и обратно, в сумме — 70 км.

Работали мы тогда по шесть дней с одним выходным. Зимой я чаще всего бегал по воскресеньям на лыжах. А тут ещё и на велосипеде по снегу начал круги наматывать. Соседи и встречные крутили пальцем у виска. Что, мол, с ума сошёл — на велосипеде зимой кататься? А я  к тому времени сделал упор ещё и на приседания — довёл их до 1500 за один подход. Приседал и на одной ноге: на левой — по 100 раз за один присест, а на больной правой мог делать только десять. Ещё смастерил себе «штангу» из переднего вала и двух утюгов — для общего развития. Друг Юра, конечно, меня осаживал: «Ты что, угробить себя хочешь?». Питание стало к тому времени чуть сытнее: в свободной продаже появился «Геркулес». И я его ел по три раза в день с маргарином, с сахаром. В общем, готовился к гонке серьёзно.

Проходила она 31 мая. Ехали сначала ночью на поезде до Мятлево, а потом на велосипедах до Медыни. Добирались к рассвету. Трасса шла до Юхнова с разворотом в Кудиново — четыре раза по 25 км. К сожалению, Юра Потапов не смог участвовать: в школе рабочей молодёжи были выпускные экзамены, учителя не отпустили. Поэтому на мне лежала, можно сказать, двойная ответственность.

Старт был раздельный. Я тронулся не спеша, экономил силы. Слышал, как зрители мне  в спину выговаривали, вот, мол, плетётся. Одна мысль вначале была: лишь бы не сойти с дистанции, главное — финишировать. А тут ещё человек 20 на новых, с алюминиевой рамой, велосипедах меня поначалу обошли. Однако постепенно я стал добавлять, поняв, что силёнок ещё много, и начал вырываться в лидеры. К треть­ему повороту увидел спину чемпиона области Юрия Лоскутова, который стартовал на 10 минут раньше меня, и только тогда сообразил, что у меня результат — лучше!

Финишировал с лучшим временем — 3 часа 17 минут. Этого оказалось достаточно, чтобы мне присвоили самый первый в Калужской области третий разряд. Так я попал в сборную области. Первый разряд защитил осенью на первенстве России в Нальчике. Из 250 стартовавших велосипедистов я финишировал десятым. Ещё один калужанин — Володя Петров показал тогда время во второй сотне. Позже — в 1955-м — я участвовал в первой в Союзе многодневной велогонке на 250 км.

Кстати

До 1952 года в СССР — до нашего первого участия в Олимпиадах — не существовало спортивной квалификации. Но после Игр в Хельсинки партийно-советское руководство это упущение мигом исправило: появилась толстенная книга, где были указаны  результаты во всех видах спорта, позволяющие присваивать спортсменам-любителям те или иные разряды. Мастером спорта СССР до 1958 года в велогонках можно было стать, лишь выиграв чемпионат страны или дважды оказавшись в призёрах на союзном первенстве.

Кто нас выводит в мастера

— Почему спортивная карьера оказалась короткой?

— В 1954 году на сборах в Грозном на одной из тренировок я увязался за чемпионом СССР, стараясь ни в чём ему не уступать. Гонялись от Нальчика к Чегемскому водопаду. Другие отстали, а мы пропустили нужный поворот и заплутали в горах. Местные жители нас приветили, угостили лепёшками с мёдом, а запивали трапезу мы холодной ключевой водой. Вернулись в расположение сборной поздно вечером, уставшие, измотанные. А наутро у меня температура под 40! Участвовать в чемпионате страны я не смог. И больше на союзный уровень уже не выходил. Кроме того, давала о себе знать больная нога — периодически я ложился на лечение. Однако на областном уровне до 1958 года я выигрывал практически все старты. Меня долго так и величали за глаза — непобедимый Морозов.

— Владимир Николае­вич, какой спортивный трофей вам больше всего запомнился?

— Медалей, кубков, конечно, было множество. А запомнился радиоприёмник «Балтика», который мне вручили за победу в гонке на 100 км Калуга — Малоярославец — Медынь. Там были предусмотрены денежные вознаграждения за победы на промежуточных этапах, которые я все три и выиграл. Да плюс общая победа. Чтобы стало понятно нынешним читателям: такой приёмник по тем временам стоил 800 рублей, а зарплата у меня была где-то 500. Так что, сами понимаете, какого масштаба был для меня и моей семьи этот приз. Он, можно сказать, стал ещё и окном в большой мир — мир культуры. Я даже по ночам слушал музыку.

— А потом вас увлекла тренерская работа…

— На тренерскую работу меня пригласил Василий Васильевич Растатуев — спортивный инструктор клуба Машзавода. Он был отменным бегуном на 800 метров и развивал лёгкую атлетику. Но заводское начальство решило продвигать и другие перспективные виды спорта. Обратились ко мне. И я, немного подумав, согласился. Было это в 1954 году.

Занятия проходили в пристройке к клубу Машзавода, где сейчас располагается СШОР по лёгкой атлетике «Темп». Само здание клуба было построено ещё до войны. В нём в 1941 году я учился, когда в нашей «железнодорожной» школе № 10 (сейчас СОШ № 14) устроили военный госпиталь.

В 1954-м желающих заниматься в велосипедной секции практически не было. Поэтому я сам пошёл по школам, разговаривал со всеми учителями физкультуры, чтобы советовали ребятам, подходящим по параметрам, прийти ко мне. В итоге набрал 50 человек. Но со временем многие отсеялись. А всё дело в том, что в зимнее время мы не катались, а занимались физподготовкой, баскетболом, штангой. Кому-то это не понравилось. Остались самые упорные. В основном, это были ученики соседней с клубом Машзавода школы № 2.

В 1956 году я уже повёз их всех на Спартакиаду школьников в Ленинград. Для всех нас это стало событием, а для ребят — приобретением бесценного соревновательного опыта. Потому и стали потом мастерами спорта Юрий Баранов — в 1958-м и два Владимира — Новиков и Побрызганов — в 1959-м, что увидели перспективу своего роста и возможность состязаться с сильнейшими сверстниками на высочайшем уровне.

Нужно сказать, что и регио­ну в целом развитие велосипедного спорта приносило немало преимуществ. Ежегодные Спартакиады суммировали спортивные успехи республик и областей, а в велосипедном спорте мы всегда были среди 10–20 лучших в СССР и России. Даже в трековых гонках участвовали, хотя велодромы тогда были лишь в Одессе, Москве и Туле. Это приносило калужскому спорту очки и необходимое финансирование. Да, к сожалению, мы не могли в те годы отправлять своих велосипедистов зимой на сборы на Чёрное море в Туапсе, Сочи, Сухуми, но в Доме отдыха в Балабаново уже в марте начинали подготовку к сезону. И у нас это получалось вполне успешно.

После демографического провала, связанного с войной, последним моим воспитанником — мастером спорта СССР — стал в 1964 году Владимир Белокопытов, 1946-го года рождения. В 1966-м я по личным мотивам ушёл из тренеров. Это грустная история. О ней я вспоминать не хочу.

— Владимир Николаевич, а когда приобрели свой последний велосипед? Продолжаете общение с двухколёсным другом?

— Свой последний велосипед приобрёл в 1980 году. И участвовал в ветеранских гонках до 2015 года в Кондрово. Так вышло, что моя дача находится в деревне Люблинка Дзержинского района. Именно в этом рай­оне и сложилась своя сильная федерация велоспорта. Здесь ежегодно проводятся соревнования. Вот и меня пригласили тряхнуть стариной лет пять назад. До 85 лет я и там был всегда среди победителей в своём возрасте. А сесть на велосипед меня в последний раз попросили год назад журналисты телеканала «Ника» для съёмок документального фильма. Так что с велосипедом я не расстаюсь до сих пор — вот уже более 70 лет.

Сборная велосипедистов Калужской области. 1950-е годы.

Калужские велосипедисты на параде.

Владимир Морозов со своим первым гоночным велосипедом. 1953 год.

Цветы — непобедимому Морозову! Конец 1950-х годов.

В 1950-х годах гонки проводили и на грунтовом покрытии стадиона «Локомотив».

Калужские участники велогонок. 1950-е годы.

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
Лента настроения
1 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии — авторизуйтесь
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
Партнёрские новости
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
Опрос
Калужане снова проголосовали за благоустройство набережной Яченского водохранилища по проекту "Комфортная городская среда". Ваше мнение?
Фото Пользователь Посты
ajax 246
maksemss 89
Геннадич 74
Белый Орёл 49
Потрачено 35
best 34
caesar 29
Зигмунд 23
kgv 19
Sony 18
Фото Пользователь Комментарии
Darth Vader 9437
Viktorch1311 7834
vzhik 5340
Геннадич 26618
Полиграф Шариков 12738
ILR 8850
Александр К. 8938
ajax 13832
best 7886
megathrone 5110
eyJpdiI6ImdsY1g2RmtmTTRHTEMzZ05OZDR0QWc9PSIsInZhbHVlIjoiMUkzTjBaTlZYTWNQQm9LYVJtZVMvY3FrUHcvT0QzR3ZPUkcybHN3WCs0K0JOVHQwdEFKVGRwOEVxR0o1K2U1ZVNWWStQcmdMVVlOa3JuTWpKMCtscHFXZWVhQjROazhOdW5zVjNiay9SQ0x0cHpUbkF5MzZOdjhpd3pSZ042M2cwT0tmWktNUzFtbCtLUlBlY1BobDh3QUpGRitIWjM5Skp5b1U1cXZuTDd2QTc0dFdWZms4Q3lyRURvU3BTYnYwSFY3Rnl4d1pIblBYcXovUWZ4MXpQM2lrRHZkUjc1VksraG1GdDlVZ1VJZC8reU83c3U1cjVpWDY2Q2phSWF4cXJNS3FoU0tFUHBwRHV6L0N3QTZ0VS9qUmp2N2xnaWhrQ2h6Uzl3b1RZa0F0d2pkck9RcCsvZWhzL0R3SWk4dENpOTU5QnBrcTJtUExGVEFiR1lqWHExMWNIRzNqb0RIRy9OazRRNG0xenI3Y0JpTldhRGZyZGxydVZoZTB5NkxhWHkreDZjSDhKYVNsYUJoWEJ4dERoRDhveFVFZUJrdlpQVjlmRWcvYmdqbFFFZ0tGMms2TExzZ0g0MGV4UkpJMkNDNmVNWGtka09zM0RnRGtBMzNmQjEwYVBMVXM0R0E3a0N1UVFjbTU0Q2xnS3JEWDJxMlVOTWZLUU9aMHlIMnZxK25peUFOMjB2Mk15WVQra1RLSVBsVGFyelAxRU9oMWhXM3owVXN0bDdDK1hDOGJjaUQzRkdVSWpiRVlZbGk1Q2xIdlZtVWZOaEN0UEJLUGYxU3E2MzUzd2UxK2F1NzF3ejlLV3BFZkRNWWJUSkRTcENyUWo2cUZ5SzFzYnc2TXpnYmxTNUQ5TDhtL044bm5ITzhZSnRsUzNQRWswYW9FSkhaazdyc0YwMkY5bWk2KzhwWG1PVFplTk1mckJKdnUiLCJtYWMiOiJjODkwNTVkMWZiZjg1MzliZDI1ZTFmNzU4Yzk4MmY1NGRjNDUxNGJkMmMzYmE3ZTc3NDYzZDc5NmJiNmU4YjJkIiwidGFnIjoiIn0=
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