За рекламу на фасадах домов жильцам положена компенсация

Однако на вопрос: куда идут деньги от размещения рекламы ответа найти так и не удалось.
17:04 07.12.2007
0 4735
Читайте KP40.RU:


Разрешения у жильцов никто не спрашивает

В Калуге наружная реклама украшает фасады многих зданий. Большие и маленькие плакаты и вывески призывают покупать бытовую технику, ювелирные украшения, сотовые телефоны и многое другое. Однако мало кто из жильцов подозревает, что имеет право получать часть прибыли от размещения рекламы на собственном доме. Такое положение вещей предусматривает Жилищный кодекс. Если вы приватизировали квартиру, то вправе требовать компенсацию за размещенный на вашем здании рекламный щит, то есть за аренду этой части здания.
- До сегодняшнего дня я на этот щит внимания не обращала, - говорит Светлана Никифорова, собственница квартиры в доме, фасад которого украшает реклама магазина бытовой техники, - Повесили эту рекламу года два назад. Никого не спросили. О том, что нам полагается компенсация, впервые слышу. Хотя если по-честному, то это правильно. Квартплату с нас как с собственников берут, значит, и за использование здания нам должны платить. Никто из хозяев частного дома не позволит просто так вывесить у него под окнами плакат с рекламой.

Реклама стоит дорого
В статье 36 Жилищного кодекса говорится, что каждый собственник жилья имеет право распоряжаться не только площадью своей квартиры, но и долей в общем имуществе дома. А вот третьи лица, в нашем случае это люди, разместившие рекламу, использовать площади дома могут только по согласию с собственниками жилья. Кроме того они обязаны заплатить жильцам деньги. За каждый щит на фасаде дома, за установленную на крыше радиопередающую станцию операторов сотовой связи, за магазин, расположившийся в подвальчике или на прилегающей к дому территории владельцы приватизированных квартир вправе получать деньги. Причем большие деньги.
- Чтобы разместить наружную рекламу, приходиться платить немало, - рассказал нам сотрудник одного из рекламных агентств города, - Один квадратный метр стоит около 700-800 рублей. Иногда приходиться делать щиты площадью до 100 квадратных метров. Плюсуйте к этим цифрам стоимость монтажа, получается солидная сумма.

Где деньги?
В Калуге размещением наружной рекламы занимается несколько фирм. Сотрудники разъяснили нам, что на установку рекламного щита на жилом доме требуется разрешение управляющей компании или ТСЖ, на чьей территории находится этот дом.
Часть денег, полученных от фирмы за установку рекламы, должна идти в управляющую компанию. В свою очередь жильцы на общем собрании могут потребовать от управляющей компании отчета, на какие нужды были потрачены деньги. Ведь их можно направить на ремонт крыши или на обустройство детской площадки, а то и просто роздать по квартирам.
Мы поинтересовались в управляющей компании Ленинского округа:
- Куда идут деньги от размещения рекламы?
Специалисты объяснили, что они договора не заключают, а выдают только разрешение на размещение рекламы. Агенты фирм уходят для дальнейшего согласования вопроса в горуправу. Назад никто не возвращается
За разьяснениями мы обратились в управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений городской управы.
- Мы договоры не заключаем, - сказала нам по телефону специалист по наружной рекламе Олеся Владимировна Боянова, - деньги берем только за выдачу разрешения на размещение наружной рекламы. Потом сотрудники фирмы должны идти в управляющую компанию.
Вот такой замкнутый круг получается.
Надежда ЮШИНА
 

Автор: Владимир
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
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии — авторизуйтесь
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
Партнёрские новости
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
Опрос
Калужане снова проголосовали за благоустройство набережной Яченского водохранилища по проекту "Комфортная городская среда". Ваше мнение?
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