«Ужасы» ГМО

Один из способов сделать нас счастливыми очень прост: сначала сильно напугать, затем от страха «избавить», а на выходе получить от нас чувства благодарности и доверия.
Страховая Компания
15:10 05.02.2020
1 2257
Читайте KP40.RU:

Один из способов сделать нас счастливыми очень прост. Для этого нужно сначала сильно напугать, потом «избавить» от этого страха, а потом получить (автоматом, потому что мы так устроены) на выходе чувства благодарности и доверия.

А теперь — внимание! Чувство благодарности почти всегда вызывает желание отблагодарить. То есть что-то отдать, чем-то поделиться. Чем же? Понятно чем — денежным эквивалентом своей благодарности.

Человек, «избавленный» от страха, гораздо более платежеспособен. Мало того — у него даже просить ничего не надо, нужно просто его чувство благодарности облечь в понятную для него материальную форму.

Итак, чтобы достичь «более лучшей» раскрываемости кошелька потребителя, нужно просто «избавить» его от страха и показать правильное направление за соответствующую сумму. Но чтобы «избавить», нужно сначала напугать.

Этот принцип и используется иногда в современном маркетинге. «Ужасы ГМО» — именно такой случай. Разберемся, из-за чего вообще сыр-бор.

 

Страшное-страшное ГМО

Аббревиатура ГМО расшифровывается как «гено-модифицированный организм». Этот термин стал негативен только в результате его безграмотного использования в популярных СМИ. Это уже в 2000 году заставило международное научное сообщество заменить его на более точный — ГЕО (в английской транскрипции GEO). Однако у нас он так и осталось ГМО.

Что же такое ГЕО-продукт? 

Это продукт, в составе которого есть культуры с измененной генной структурой. Такие культуры и структуры изучает и внедряет, в частности, и селекция — наука о методах создания новых и улучшения уже существующих пород животных, сортов растений и штаммов микроорганизмов.

Давайте вспомним, какие продукты относятся к тем, в которых использовалась генная инженерия (то есть ГЕО-продукты). Первое, что приходит на ум — это, например, грейпфрут и лайм. Да-да! Мы никогда не знали бы их оригинальных и тонких вкусов, если бы не та самая естественная генная инженерия. Но ведь это — тоже ГМО (точнее, GEO) - продукты. 

 

Теперь об опасности

В главе «Риски, связанные с ГМ-продуктами питания», в статье «Генно-модифицированная пища» в Википедии читаем: 

«Установить 100%-ную безопасность любых пищевых продуктов научно невозможно.

Генетически модифицированные продукты проходят подробные исследования, которые базируются на современных научных знаниях.

До сих пор не было зарегистрировано никаких сообщений о вредных эффектах от ГМ-продуктов питания.

Существует научный консенсус, что имеющиеся в настоящее время продукты питания, полученные из ГМ-культур, не представляют бОльшего риска для здоровья человека, чем обычные продукты питания, но каждый ГМ-продукт необходимо тестировать в каждом конкретном случае для его введения».

И ниже: «У присутствующих сегодня на рынке ГМ-продуктов не было обнаружено аллергических эффектов».

Это выводы FAO — продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, основной задачей которой является борьба с голодом на планете. Эта же организация занимается разработкой и контролем научных технологий генно-инженерного производства в области питания. И, к слову, девиз этой организации — «Fiat panis», что в переводе с латинского звучит как «Да будет хлеб».

Впрочем, сказать в ответ на заключение FAO «вы всё врёте!» никто запретить не может. Даже доктора.

 

Ход конем

Теперь вернемся к тому маркетинговому ходу, с которого начиналась статья.

Известно, что маркетингом и повышением уровня продаж занимаются миллионы людей. Они изучают и знают потребителя (то есть нас) и нашу психологию гораздо лучше, чем мы сами. При этом используются любые методы воздействия на наши чувства и сознание.

И вот появляется тренд — генная инженерия и продукты, которые она производит. Чтобы повернуть наше сознание в сторону страха перед неизвестным (тем более — у нас в России) много не нужно. Нужна лишь «завязка сюжета» о том, что генная инженерия и все, что с ней связано — может быть в каком-то плане опасна для здоровья. Только завязка!

Все остальное поп-СМИ делают сами. Дело остается за самым малым — появление на группе продуктов ярлыка «Продукт не содержит ГМО».

И вот оно — избавление от всех бед! И вот она — безопасность для здоровья! И вот оно — спасение! А, соответственно, и последующее чувство благодарности и желание распахнуть свои кошельки для «экологически чистого продукта».

Думая, что ушли из сетей «страшного ГМО» (а эти сети – только в нашей голове), мы попадаем в реальную сеть, продуманную и расставленную специально для того, чтобы освободить нас от «лишних» денег.

Какую «сеть» мы выбираем — зависит только от нас.

Изображение: Кино-театр.ру.

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
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Всего: 1 комментарий
Чтобы оставлять комментарии — авторизуйтесь
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
Партнёрские новости
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
Опрос
Калужане снова проголосовали за благоустройство набережной Яченского водохранилища по проекту "Комфортная городская среда". Ваше мнение?
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