ВТБ: розничные вкладчики откажутся от доллара и евро к концу 2025 г.

26.04.2023, 14:00
0 1876

До конца текущего года совокупная доля классических пассивов ВТБ в рублях и дружественных валютах достигнет 93%, а по итогам 2025 года клиенты откажутся от сбережений в долларах и евро. Такой прогноз в ходе пресс-конференции дал Анатолий Печатников, заместитель президента-председателя правления ВТБ.

В текущем году продолжится тренд на девалютизацию пассивов физлиц. По прогнозам ВТБ, доля евро и доллара в розничном портфеле банка снизится за год с 10 до 7%. Клиенты все чаще конвертируют доллары и евро в рубли и юани, совокупная доля которых по итогам года увеличится в портфеле сбережений до 93%. Из них 90% займет отечественная валюта. Объем пассивов в китайской валюте увеличится до конца года до 15 млрд юаней.

«В этом году вкладчики продолжат размещать свои сбережения в рублях – сегодня такой способ вложения остается одним из самых надежных и высокодоходных на рынке. По нашим прогнозам, в 2023 году объем привлеченных средств на счетах и депозитах физлиц российских банков может показать прирост в 6,5%, достигнув 39 трлн рублей. ВТБ планирует расти быстрее рынка и по итогам года обеспечить 8%-ный прирост по этому показателю. Доля рублей и юаней в розничных пассивах банка достигнет к концу года 93%. Учитывая эту тенденцию и темп перехода клиентов к альтернативным инструментам сбережений, мы предполагаем, что вкладчики смогут практически полностью отказаться от сбережений в долларах и евро в течение ближайших 2-2,5 лет», – прокомментировал Анатолий Печатников.

По итогам первого квартала 2023 г. портфель размещенных в банке средств розничных клиентов ВТБ, включая классические сбережения, средства на счетах эскроу, инвестиционные и прочие инструменты, составил 7,57 трлн рублей, увеличившись с начала года на 3%. Драйвером роста выступили депозиты, объем которых вырос на 7%, до 3,4 трлн рублей. Общее число вкладчиков ВТБ за три первых месяца выросло на 13%, до 1,3 млн клиентов, а их совокупный процентный доход по депозитам и накопительным счетам составил 70 млрд рублей.

Приоритетом клиентов остаются классические вклады. Уже сейчас спрос на них сместился с краткосрочного размещения в пользу среднесрочного – на 6-12 месяцев. За первый квартал доля таких вкладов в ВТБ увеличилась на 11 п.п., до 61%. На фоне роста интереса розничных клиентов к среднесрочным депозитам доля трехмесячных предложений снизилась до 28%. На длинные сроки приходится 11% от общего объема привлечения физлиц.

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.

Партнёрские новости
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