На что копят российские семьи?

40% россиян готовы выделять от 10 до 20% своего дохода на семейные сбережения, таковы результаты опроса, проведенного ВТБ. Большинство респондентов откладывают деньги для формирования подушки безопасности, а от семейного банка ожидают выгодных условий по вкладам и кредитам.
Дмитрий Ивьев
15:31 10.01
0 1520

Более половины россиян (51%) ставят перед собой цель создать подушку безопасности для своей семьи. Около трети опрошенных (34%) планируют накопить на покупку жилья, а основная финансовая цель для 28% респондентов – обеспечить себе достойную старость. Четверть россиян (25%) стремятся накопить на образование детей, а 8% хотят купить для них жилье. У 9% опрошенных нет финансовых целей на будущее.

Финансовые цели требуют капитала: 40% респондентов заявили, что готовы выделять от 10 до 20% своего дохода на совместные сбережения. 21% готовы направлять на эти нужды до 30% доходов, а 12% — даже больше половины своего заработка.

43% респондентов считают, что финансовые цели следует обсуждать регулярно, либо хотя бы раз в несколько месяцев. Еще 10% полагают, что достаточно одного раза в год, чтобы подвести итоги и определить дальнейшие планы.

Для достижения целей опрошенные используют разные инструменты для накоплений. Половина россиян (50%) предпочитают откладывать деньги на вклады и счета, 21% респондентов создают совместные сбережения в банках, а 7% инвестируют в валюту, ценные бумаги и драгоценные металлы. Тем не менее, 21% россиян признались, что пока не уделяют должного внимания вопросам финансовой безопасности в будущем.

Помочь в достижении общих целей может семейный банкинг. Уже сейчас многие банки активно развивают семейное направление, чтобы каждый мог найти подходящие для него банковские продукты. Более половины россиян (52%) считают, что банк в первую очередь должен предлагать выгодные условия для накоплений и кредитов, а 38% хотели бы видеть в нем скидки, бонусы и кешбэк. 35% респондентов ждут от семейного банка советов при планировании общего бюджета, 31% — образовательных программ по финансовой грамотности. Еще 21% опрошенных ожидают увидеть предложения для детей.

* Опрос ВТБ проводился среди 1500 респондентов, проживающих в крупных городах с населением свыше 100 000 жителей.

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.

Партнёрские новости
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