Эксперты определили, кто покупает больше всего книг

16.02.2024, 10:18
0 1882

Чаще всего жители России приобретают книги в качестве подарков на Новый год и детям к началу учебного года. Основные покупатели - женщины в возрасте от 30 до 45 лет из Москвы и Санкт-Петербурга, следует из анализа транзакций в книжных магазинах, проведенному банком ВТБ в рамках Международного дня книгодарения 14 февраля.

Пик продаж книг в 2023 году пришелся на август и сентябрь. Также наблюдался повышенный интерес к книгам в декабре. В другие месяцы спрос ниже в полтора раза.

При этом продажи книг в специализированных магазинах сократились на 5% в 2023, а общая сумма покупок снизилась на 8%. Средний чек сократился на 3%. По мнению экспертов банка, такая динамика обусловлена ростом онлайн-продаж на площадках электронной коммерции, а не снижением интереса к чтению.

Самый высокий спрос на книги - в Москве и Санкт-Петербурге. На эти города приходится 31% от общего объема покупок. Центральный федеральный округ без учета Москвы занимает третье место по объему покупок. Самые маленькие продажи в южных регионах и на Кавказе.

В 61% случаев книги покупают женщины. Чаще всего это люди в возрасте от 35 до 45 лет (33%), а также от 45 до 60 лет (30%). На читателей от 25 до 35 лет приходится 15% от всех покупаемых книг. Люди старше 60 лет покупают 13% книг, младше 25 лет – всего 9%.

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.

Партнёрские новости
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