Калуга проиграла в борьбе с пробками

Что мешает изменить транспортную ситуацию в городе.
08.06.2010, 16:36
0 1522

 
5 июня 2010 года, улица ­Кирова. Типичная для города ситуация —
парковки под запрещающим знаком. А куда же смотрят гаишники?




Посещая другие города, всегда невольно сравниваешь их со своим, отмечая и преимущества, и недостатки. Недавно побывал в Смоленске, и увиденное там сильно задело за живое. 

Город без «пазиков»
Показалось, что там сумели решить  транспортную проблему. Хотя мы ездили по центральным, достаточно узким  улицам, ни разу не попали в пробку. За два выходных дня единственный раз простояли минут около пяти перед светофором, и то сопровождающий извинялся и объяснял, что это случается в их городе крайне редко. Там значительно меньше, чем в Калуге, «газелей» и «пазиков», ходят в основном большие автобусы и комфортабельные маршрутки — «фольксвагены» или «мерседесы». Почему-то  коммерческий транспорт стоит там 9 рублей — на рубль дешевле общественного. Показалось, что и не паркуются там как попало — под запрещающими знаками и на пешеходных переходах, хотя город будет побольше Калуги и, наверное, автомобилей там не меньше. 
Кстати, говорят, что и акция «Уступи дорогу пешеходу», которую несколько лет назад инициировала горуправа, пришла в Калугу именно из Смоленска. И если в Смоленске водители всегда дисциплинированно уступают дорогу, то у нас пешеходам часто приходится быть осторожными даже на переходах.
А вернувшись домой, я увидел то, чего за выходные ни разу не наблюдал в Смоленске: транспортные пробки, беспорядочные несанкционированные стоянки авто в центре города, во дворах, где они занимают все свободное место.
Скажут, что не следует сравнивать Смоленск с Калугой. Но ведь очень хочется жить в городе, где одной злободневной проблемой меньше.

Приучать водителей к дисциплинированности
Один из высокопоставленных городских чиновников в разговоре на эту тему признал существование в городе транспортной проблемы.
— Милиция говорит, что ей нужны дорогие эвакуаторы, блокираторы колес для борьбы  с нарушителями Правил дорожного движения, — сказал он. — Но мне кажется, что дело часто просто сводится к выполнению своих обязанностей: надо создать несколько прецедентов по наказанию тех, кто нарушает правила парковок и стоянок и таким образом начать приучать водителей быть дисциплинированными. Они будут остерегаться ставить машины где попало. Но я ни разу не видел, чтобы сотрудники ГИБДД находились в местах скопления автомобилей в центре города и занимались этим.


Улица Плеханова сегодня — самая
загруженная в Калуге.



Калужане не любят парковки?
Об интересном свойстве, наблюдаемом у калужских автовладельцев,  рассказал один из читателей «Калужского перекрестка». На его взгляд, калужане неохотно пользуются даже имеющимися в городе парковками транспорта.
— Я живу в районе площади Маяковского и оставляю машину там, на парковке, — рассказал автолюбитель. — Домой хожу пешком, это недалеко. Но каждое утро наблюдаю, сколько автомобилей стоит у нас под окнами, на газонах и даже на детской площадке. От нее уже практически ничего не осталось, и маленьким детям даже поиграть негде. Пытался с некоторыми из наших жителей разговаривать, а они мне в ответ: тебе какое дело, где хотим, там и ставим свои машины. Будто они ими друг перед другом хвалятся.

Менять психологию
А вот что сказал по поводу транспортной ситуации в Калуге на недавнем брифинге губернатор Анатолий АРТАМОНОВ:
— Не так давно были опубликованы данные по автомобилизации российских городов. Калуга снова заняла высокое пятое место.
Наложите эту информацию на реальную действительность, а именно то, что Калуга – старинный город с узкими улицами, которые практически нельзя расширить, и получится то, что мы имеем сегодня.
Сейчас руководством города предпринимаются отчаянные попытки за счет лучшей организации движения уменьшить количество пробок. Один из важнейших резервов — организация стоянок автотранспорта. Надо строить как можно больше парковок, в том числе — многоярусных и подземных. Другого опыта решения этой проблемы нет ни у нас, ни у других стран. Следует запретить и стоянку транспорта у обочин. За границей поставить автомобиль в пятистах метрах от места, куда ты едешь, — большая удача. А у нас пытаются это сделать прямо у самого пункта назначения. Но для этого надо пользоваться общественным транспортом. И существующую психологию людей в этом смысле тоже надо менять.

А что сейчас?
Конечно, строить разнообразные парковки и стоянки — здорово. Но для Калуги это, скорее всего, дело далекого будущего, тем более что свободной земли в центре города практически нет. Получается, что изменения транспортной ситуации к лучшему нам придется ждать еще очень долго.
Хотя, казалось бы, первоочередные пути решения этой проблемы налицо: заставить работать над ней ГИБДД, переориентировать направление движения на некоторых улицах в центре, построить подземные переходы, сделать некоторые участки закрытыми для въезда личного транспорта.
Кстати, это же предлагают и наши читатели.

Калужане устали стоять в пробках
По официальным данным, средняя скорость движения автомобилей в нашем городе составляет около 30 километров в час, однако в часы пик скорость падает до 8–10 км/ч. Причина подобного явления — в огромном количестве транспорта, каждое утро выезжающего на городские улицы, которые на такую нагрузку просто не рассчитаны.
В городе нет дублирующих магистралей, развязок, не хватает парковок, да и дороги оставляют желать лучшего.
Между тем, по данным опросов, 60% горожан не верят в то, что ситуация с пробками в ближайшие годы как-то улучшится, а 23% уверены, что станет еще хуже.

Причина появления пробок в Калуге*
Главными проблемами города жители считают перегруженность автотранспортом и неразвитую дорожно-транспортную инфраструктуру.

*Опрос проводился на улицах Калуги. Опрошено 58 человек. Допускался ответ
сразу по трем вариантам, поэтому результат превышает 100%.

Сколько времени калужане проводят в пробках?


глас народа
А вот что думают об этой проблеме калужане
Сергей:
— Я из Полотняного Завода, в Калугу езжу нечасто. Но даже я наслышан о проблемах нашего областного центра с пробками и парковками. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, я обычно приезжаю пораньше. Занимаю место на парковке где-нибудь в центре, например на Плеханова, и ухожу по своим делам пешком. Калуга — город маленький, и все нужные точки обычно рядом. Думаю, что, если побольше ходить пешком, можно частично решить проблемы пробок.
Владимир Вересович:
— Пробки в последнее время превратились в бич нашего города. Чтобы проехать через центр порой приходится тратить около часа. Есть ли решение этой проблемы? Возможно разгрузить улицы помогут централизованные парковки, которые уберут с дороги лишний транспорт, эвакуатор, который будет увозить автомобили нарушителей из мест, где парковаться нельзя, ну и ремонт дорог и, где это возможно, расширение проезжей части.
Ольга Михеенкова:
— Транспортная ситуация в городе, конечно, ужасная. На мой взгляд в основе этой ситуации три проблемы: плохие дороги, неуважение пешеходами водителей и неуважение водителями водителей. Частыми виновниками пробок являются ямы на дорогах, которые приходится объезжать, создавая затор. Пешеходы, которые привыкли, что их пропускают перед пешеходным переходом стали наглеть и стараются перейти дорогу в любом месте, и если перед «зеброй» водители притормаживают, то затормозившая перед неожиданно выбежавшим пешеходом машина неминуемо попадает или в ДТП, или создает пробку. Ну и взаимоуважение на дороге, о котором все забывают. Водители друг друга подрезают, не уступают дорогу и т.д.
Владимир Коготков:
— В городе много техники и узкие улочки. Я считаю, что все проблемы связаны с этим. Многие жалуются на дороги, но мне доводилось бывать в других городах и видеть там дороги куда хуже наших. Ну а проблемы с пробками и множественными ДТП можно  частично решить с помощью подземных переходов хотя бы в центре города. Например, переход на въезде существенно выручает: я знаю множество примеров, когда автомобилисты врезались там в столбы из-за пешеходов или сбивали их самих. Так что городу большое спасибо за переход, но хочется еще несколько таких же.

Автор: Александра ПЕТРУХИНА, Андрей ГУСЕВ. Фото Георгия ОРЛОВА.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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