Коллектив областной филармонии: «Избавьте нас от непрофессионалов!»

Опубликовано: 24.06.2015 17:27 48 12145

В среду, 24 июня, в областной филармонии состоялась встреча коллектива организации с заместителем губернатора Русланом Смоленским и министром культуры Калужской области Павлом Сусловым. Поводом для собрания послужило письмо, направленное на прошлой неделе работниками филармонии в адрес врио главы региона Анатолия Артамонова. Авторы послания пожаловались на вмешательство в кадровую политику организации и её творческую деятельность со стороны регионального минкульта. Указывались в письме и нарушения финансового плана.

Собрание назначили на 11:30. Часа за два до его начала стало известно: руководство филармонии распорядилось не пускать в здание «лишних» людей. Для убедительности на дверь служебного входа повесили объявление соответствующего содержания.

Когда представители СМИ поинтересовались у художественного руководителя филармонии Александра Типакова, могут ли они присутствовать на встрече, то в ответ услышали, что мероприятие носит закрытый характер и что обо всех принятых решениях журналистов известит пресс-служба областной администрации. Пришлось дожидаться Руслана Смоленского. Он против присутствия на собрании СМИ возражать не стал.  

- Я попросил Александра Ивановича (Типакова – прим. ред.) сегодня вас всех собрать, потому что было коллективное обращение работников филармонии – на моей памяти первое такого рода, - открыл встречу заместитель главы региона. – Достаточно необычная ситуация. Хотел с вами встретиться и выяснить, что послужило причиной такого обращения с вашей стороны в адрес губернатора.

- Главной причиной, послужившей поводом для написания письма, стала кадровая политика министерства культуры по отношению к филармонии, - взял слово руководитель технической службы Алексей Аллилуев. – Обладает ли министерство правом в соответствии с Уставом организации и законом о культуре РФ каким-то образом участвовать в кадровой политике подведомственного учреждения за исключением назначения художественного руководителя? Ответ в Уставе филармонии: нет, не обладает.

Из этого вытекает следующий вопрос. Произошли структурные изменения в управлении организацией. Назначены исполнительные управленцы, заместители художественного руководителя. Для такого рода нововведений нужны какие-то основания. Если министерство культуры имеет к нашей работе какие-то претензии, то, во-первых, почему они не были озвучены? Почему не была поставлена задача по устранению этих недостатков? Законом о культуре РФ предусмотрена независимая процедура оценки качества работы учреждения культуры. Она не была проведена.

Почему, если необходимость в наборе дополнительных специалистов всё-таки имелась, руководителю филармонии не дали возможность самому, неспешно, вдумчиво, подобрать соответствующих специалистов на эти должности или не были проведены конкурсные процедуры?  Мы задавали эти вопросы художественному руководителю, но ответов так и не получили. Хотелось бы их услышать.

По словам сотрудников филармонии, новые управленческие должности появились не за счёт увеличения штата, а путём переименования вакансий музыкантов, артистов. Так, например, вместо должности главного дирижёра появилась должность заместителя руководителя. Вместо музыковеда – гримёр-визажист, вместо хормейстера – продюсер.

- Я к визажисту претензий не имею, но, правда, и не видел его ни разу, - сказал заслуженный артист РФ, руководитель ансамбля «Орион» Лев Поливода. – Этот специалист получает в два раза больше, чем мой артист, имеющий высшее специальное образование, закончивший аспирантуру и обладающий множеством наград. Я не говорю о ветеранах, которые достойно работают много лет и у которых зарплата 13 тысяч рублей. А у нас куча новых заместителей директоров. Что они будут здесь делать? Всё финансирование новых товарищей идёт из штатного фонда филармонии.

- Нам надо обновить лекторий, нужны новые молодые исполнители, - продолжила тему лектор-музыковед Нина Сиротинина. – У нас выходит из строя аппаратура, мы не можем даже детский праздник оформить, у нас всё времён царя гороха. Зато новых заместителей берём. Когда из филармонии уберут лишних людей-непрофессионалов и займутся профессионалами?  

- Я работаю в филармонии уже 50 лет, но такого безобразия, такого административного произвола, как за последние 5 месяцев, не видел никогда, - с горечью констатировал руководитель оркестра народных инструментов Владимир Иванов. – Если срочно не принять меры для увеличения довольствия творческих работников, будет большой взрыв на российском уровне. Надо ли это? Все эти кадровые перестановки в преддверии сентябрьских выборов бьют по имиджу губернатора. Я не уверен, что присутствующие здесь отдадут за него свой голос.

Каждое выступление своих коллег коллектив встречал бурными аплодисментами. Самой эмоциональной овации удостоился прежний руководитель филармонии Вадим Прикладовский. По его мнению, «беззастенчивое и бестолковое вмешательство» минкульта в работу организации ведёт к убыткам:

- Представьте себе: идёт 5 дней «Мир гитары». Сразу после него поступает распоряжение провести спектакль «Мария из Буэнос-Айреса». Причём проводили его на филармонические деньги, которые отдали небедным московским артистам. 360 тысяч рублей гонорара и 60 тысяч сбора, с которых нужно ещё заплатить налог на прибыль, зарплату администраторам. Добавьте сюда коммунальные расходы и получите интересную цифру тысяч так в 25 чистыми, которые остались филармонии. Итого: минус 325 тысяч, которые были вынуты из ваших карманов.

- Надо вернуться в правовое поле. Все хотят, чтобы было по закону. Наш закон – это Устав филармонии, - подытожил своё выступление Прикладовский. – В нём чётко прописаны функции министерства в отношении филармонии, обязанности концертной организации и т.д. Нигде в Уставе не сказано, что министерство напрямую влияет на кадровую политику организации. Но все знают, что уволить руководителя – проще простого. И они просто боятся. Поэтому зачастую под жёстким давлением делают те или иные вещи. Давайте будем придерживаться законных процедур.

Приглашённые чиновники слушали эмоциональные выступления работников филармонии почти час. Часть обозначенных проблем и вопросов записали на "жалобной" доске. Ответы на них Руслан Смоленский пообещал дать позже.

- Мне нужно определённое время, чтобы разобраться. Полностью согласен со всем сказанным. Раз так много вопросов по финансово-экономической и хозяйственной деятельности, то мы закажем независимый аудит, который чётко покажет, как обстоят дела в филармонии, какие кредиторские задолженности есть.

Кроме того, заместитель губернатора настоятельно рекомендовал работникам филармонии заключить коллективный трудовой договор.

- Согласно этому документу, профсоюзная организация филармонии обретает право согласования расходов на управленческий аппарат организации, - пояснил Смоленский. – Если бы у вас были выстроены взаимоотношения между профсоюзом и руководителем, ситуация была бы другая и этого разговора никогда не случилось бы.

Впрочем, самый главный вопрос, который волновал сотрудников филармонии: уберут ли «лишних» людей, принятых на работу по указке минкульта, – пока остаётся открытым. Ответ обещают дать не позднее 19 июля.

Министр культуры и туризма Павел Суслов за всю встречу не произнёс ни слова. Но, уходя с собрания, снял на мобильный телефон зафиксированные на "жалобной" доске проблемы и пожелания работников филармонии.

Фото автора и Александра Фалалеева.

Опубликовано: 24.06.2015 17:27 48 12145
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев