Авторизация Регистрация

Также Вы можете войти с помощью:

Добавлять новости на сайт могут только авторизованные пользователи.

Зачем нужны платные парковки в центре города

Опубликовано: 28.01.2014 22:23 19 3769
Зачем нужны платные парковки в центре города

В последнее время ведется много разговоров о введении платной парковки на центральных улицах нашего города. Власти публикуют примерную стоимость часа парковки и список улиц. Редакция газеты проводит опрос среди жителей города на тему хотят ли они эту платную парковку. Но ни первые, ни вторые не пытаются объяснить горожанам цель введения этой непопулярной экономической меры. Отсюда вполне предсказуемый результат опросов и вполне предсказуемые комментарии к новостям: «Это плата за воздух!», «С какой стати то, что раньше было бесплатно, теперь будет платным» и так далее в таком духе.

Попробую кратко объяснить суть. Все мы люди образованные, и понимаем, что если что-то нужное раздавать бесплатно, то возникнет в лучшем случае большая очередь, а то и давка из желающих это бесплатное получить. Однако, если за это «нужное» ввести хотя б символическую плату, то желающих получить ее станет меньше. Чем больше плата, тем меньше желающих. Это так называемый «закон спроса и предложения», который был выведен еще в XIX веке, и который изучает всяк, кто изучает экономику.

В случае с парковками на улице города вполне очевидно, что парковочное место — объект спроса. Количество же парковочных мест — это предложение. Что происходит сейчас? Предложение ограничено. Спрос большой. Люди едут на работу на машине, потому что это бесплатно и комфортно. Каждое утро тысячи автомобилей одновременно едут в центр и каждый вечер эти же автомобили одновременно едут из центра. И весь рабочий день они бесплатно стоят, бесплатно занимая парковочное место на улице. И если увеличить предложение, расширив улицы и построив новые бесплатные парковки, то это лишь увеличит комфорт от поездки на личном автомобиле, и хотя сначала увеличение количества парковочных мест даст эффект, со временем еще бОльшее количество людей будет приезжать пользоваться этими парковками, что приведет к еще большим пробкам на наших нешироких улицах, которые расширять бесконечно просто невозможно.

Что произойдет, если аренда парковочного места станет 1 рубль в час? Практически ничего не изменится, ведь отдать 9 рублей за рабочий день за парковку — это совершенно ни о чем. А что произойдет, если аренда станет 35 рублей? Тогда каждому сотруднику офиса, приехавшему на работу на личном автомобиле, придется отдать 270 рублей в день (8 часов рабочего дня плюс обед). Это уже ощутимая стоимость, чтобы подумать, а не пересесть ли на троллейбус. Что произойдет, если аренда парковочного места станет равна 200 рублей в час? Тогда стоимость стоянки в течение рабочего времени будет равна 1800 рублей. Желающих воспользоваться такой парковкой в течение всего рабочего дня уже практически не останется, и улицы города вообще освободятся от припаркованного транспорта (при жестком контроле, конечно).

Задача введения платы за парковку — обеспечить такую наполняемость парковок, чтобы в любое время гарантированно было свободно некоторе количество парковочных мест (допустим, 20-30% от общего числа). Несомненно, наполняемость б

Опубликовано: 28.01.2014 22:23 19 3769
загрузка комментариев