21 ноября отмечается Всемирный день телевидения. Эта технология, действительно, достойна того, чтобы иметь собственный праздник. Ни одно другое СМИ не обладает такой мощью воздействия на общественное мнение, как телевидение. Рассмотрим вкратце как это происходит.
Телевидение является наиболее технологичным и одновременно наиболее доступным СМИ с точки зрения пользования. У нас еще большое количество людей, особенно старшего возраста, которые считают, что интернет им не нужен, потому что они стесняются себе признаться, что они попросту не могут научиться им пользоваться.
В результате люди все активнее делятся на активных «охотников за информацией» - тех, кто пользуется интернетом и печатными СМИ, и пассивными «пациентами» телевидения. Слово «пациент» - от английского “patient” – пассивный. Так как же «лечат» телевизионщики?
Вы, конечно, знаете, как выкармливают гусей для знаменитого паштета из гусиной печенки Фуа-гра. Процедура называется красивым словом гаваж. Гусю в горло засовывают специальную 12-сантиметровую трубку, через которую ежедневно засыпают прямо в желудок 1,8 килограмма зерна. От такого насильственного кормления и получается знаменитая жирная печень (лично на меня Фуа-гра не произвела никакого впечатления, но, наверное, это дело вкуса).
К чему это я? Да к тому, что телевизор для обывателя – это все равно что гаваж для гуся. В роли трубки – видео, в роли зерна – звук.
Если рассматривать телевидение с точки зрения пропаганды, то схема такова, что видеокартинка фиксирует взгляд и вводит телезрителя в состояние, близкое к трансу. Именно так вводят в состояние гипноза – фиксируя взгляд на одной точке. Одновременно по звуковому каналу доводится необходимая информация.
При этом если статью в газете или в интернете можно перечитать снва, остановиться, чтобы ее обдумать, то телевидение своим пациентам такой возможности не дает. Человек даже если пытается что-то осмыслить, ему просто не дают на это времени. Информация беспрерывно сыпется в мозги обывателя, как зерно в желудок гуся.
Человек не может без информации об окружающем мире. Это связано с инстинктом самосохранения. Не имея такой информации, человек ощущает беспокойство. Точно также страх темноты связан с тем, что человек попросту не получает информацию о происходящем вокруг него.
Пожалуй, по двум причинам. Первая – это то, что для многих, особенно старшего поколения – это вообще единственный источник информации об окружающем мире.
Вторая – это то, что телевизор создает иллюзию очевидца. Классический пример: трансляция во время войны 08.08.08 по западным телеканалам стреляющих в ночной тьме грузинских систем залпового огня с закадровым текстом об обстрелах Грузии российскими «Градами». Видеокартинку с любой военной колонной снятой непонятно где и неизвестно когда можно выставить «доказательством» каких-либо сообщений о передислокациях подразделений. И обыватель поверит, потому что он это «видел собственными глазами».
Есть и более безобидные примеры, когда, к примеру, новость о снежных заносах в Австрии иллюстрируется видеокартинкой трех-пятилетней давности снежных заносов в Швейцарии.
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: [email protected], [email protected]
Отдел рекламы на сайте: [email protected]
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.