Откровения автодилера: фантастические допы и как нас на них обувают

Опубликовано: 15.11.2021 09:49 7 3916
Откровения автодилера: фантастические допы и как нас на них обувают

Вот такой текст пришел к нам в редакцию от читателя, с псевдонимом Василий Чапаев. По его словам, он не один год в автобизнесе, устал писать в стол и желает поделиться с вами некоторыми тонкостями своей профессии. 

С удовольствием даем ему такую возможность.

Вместе с тем, если вы являетесь экспертом в какой-либо тематике и имеете потребность поделиться  своим опытом или экспертным мнением на темы, животрепещущие для Калуги и калужан, пишите на почту vi@kp.kaluga.ru. Как говорится, будем посмотреть.

Поводом для написания этого текста стала ситуация, которая в настоящее время сложилась на автомобильном рынке.

Описывать ее нет смысла, ибо только ленивый сейчас об этом не говорит. Полностью согласен с общим мнением – пандемия жадности и наглости официальных дилеров достигла апогея. За ними, не отставая от тренда, тянутся и продавцы б/у автомобилей, задирая цены до небес. И даже выше. Авторынок сошел с ума, и пока конца и края тому не видно.

Даже мне, человеку, который в теме с 2009 года, который видел на своем веку многое и который по настоящий момент является сотрудником официального дилера, весьма любопытно, чем же все это закончится. Хотя свое видение и свои прогнозы у меня есть, не буду спешить ими делиться – перефразируя фразу одного из персонажей незабвенного фильма «Москва слезам не верит» - «Экспертов нынче развелось…». Посмотрим. Ясно одно – долго нынешний хаос длиться не сможет.

Но не об этом я хотел бы сегодня поговорить. Мы живем в тех обстоятельствах, какие есть в настоящий момент и изменить мы их не в силах. И раз уж люди продолжаю покупать новые автомобили, несмотря на то, что дилеры, почувствовав пусть и временную, но полную безнаказанность, вовсе озверели и нагружают людей по полной аксессуарами по неземным ценам, будем пытаться разобраться в нюансах этих самых допов.  Тем более, что когда-то придет конец и этой вакханалии. Уж поверьте мне, придет. Я - как меня называет меня мой сын – дед-пердяй автобизнеса, в этом просто уверен.

Уж куда вывезет кривая автомобильной мечты – вопрос, но вряд ли дилерская сеть перестанет существовать и вряд ли что-то кардинально изменится в процессе продаж и обслуживания автомобилей. Так что многие моменты останутся актуальными, о них мы сегодня и поговорим.

Сетки

Для начала обсудим тему установки защитных сеток в автомобильные бампера. Одна из самых любимых тем любого автодилера и к тому же одна из самых высокомаржинальных тем. Больше можно заработать разве что на незаконном обороте оружия и наркотиков. Судите сами, при нынешней стоимости закупки порядка 240 руб. за сетку размером 1000*400 мм, которая впоследствии будет обрезана в размер по форме бампера и установлена в него, розничная цена по состоянию на сегодня в дилерском центре, где я сейчас работаю, составляет 4800 руб.

Нетрудно сосчитать, что наценка на сетку составляет 1934%. Каково, а? Это без учета стоимости работ.

Но отвлечемся от происходящей сейчас дикости и обратим свои взоры на саму сетку и на нюансы ее установки в автомобиль. Итак, сотрудник автосалона нам предлагает в качестве дополнительного оборудования установить защитную сетку.  И не просто предлагает, а вполне себе уверенно аргументирует необходимость установки тем, что сетка гарантированно защитит радиатор нашего автомобиля от повреждения в результате попадания камней и таким образом убережет наш бюджет от необходимости покупки радиатора. А радиатор нынче вещь весьма и весьма недешевая.

Попробуем разобраться, что в словах продавца правда, а что нет. Самое неожиданное, что продавец говорит правду. Правильно установленная сетка, действительно, защищает радиатор от попадания камней, а владельца -  от разорения при покупке радиатора. А где же нюансы, спросите вы?

И будете правы, есть нюансы, куда же без них. Но о них продавец точно не скажет, иначе сетку никто не купит, а его самого ждут лютые «ататашечки» за невыполнение плана продаж.

Давайте прольем свет на эти самые тонкости.

Установка и целесообразность

  • Сетку в бампер устанавливает человек, сотрудник дилера. А люди у дилеров работают самые разные.
    Сетка устанавливается в бампер после его демонтажа, как правило, на пластиковые хомуты-стяжки. Нормальный установщик не будет жадничать и закрепит сетку довольно большим количеством хомутов. А нерадивый поленится это сделать и обойдется гораздо меньшим количеством. А значит, мало-мальски крупный камень имеет в этом случае все шансы сетку промять.
    Еще момент по хомутам: пластик, из которого они сделаны, со временем под действием бесконечных перепадов температур и обилия всякой химии, летящей с дороги, станет хрупким со всеми вытекающими. Еще: кто сказал, что при демонтаже/монтаже бампера нельзя повредить лакокрасочное покрытие самого бампера и смежных элементов, в первую очередь, передних крыльев? Правильно, никто этого и не говорил. На моей памяти таких случаев масса.
  • Сетки бывают также разного качества и цены (соответственно). Хитрый дилер купит самую дешевую сетку, которая по истечении небольшого срока облезет и будет выглядеть непрезентабельно на практически новом авто. Непорядок.
    О том, что такая сетка не будет надлежащим образом выполнять свои защитные функции, говорить не будем, и так понятно.
    Отбросив пессимизм предположим, что дилер купил хорошую сетку, а установщик качественно ее установил. И немного посмотрим в сторону такой науки, как теория вероятностей. И будем честны сами с собой: насколько часто каждому из нас приходилось сталкиваться с таким явлением, как летящие сплошь и рядом камни? Если напрячь память, каждый из нас вспомнит случай «прилетания» камня в лобовое стекло, пару случаев приземления камней в капот и… все, пожалуй. Сколько таких случаев в сумме можно насчитать?
    По своей практике могу сказать, что, отработав мастером-консультантом сервиса на одном из самых массовых брендов несколько лет, могу вспомнить буквально два-три случая, когда камень, не встретив достойного сопротивления в виде сетки, творил свое черное дело по проделыванию лишних отверстий в радиаторе. Не больше. А значит, какова вероятность наступления случая, которого мы пытаемся избежать, установив сетку? Считайте сами.
    Для аналогии: в середине нулевых я сам осматривал авто, в котором камень от попутного грузовика, словно пуля, пробил лобовое стекло, прошил обивку переднего правого сиденья и в нем же и застрял. Хорошо, что на сиденье не было никого, иначе без травм не обойтись... Но я за свою сознательную жизнь, всегда так или иначе связанную с автомобилями, пересмотрел такое множество авто, и битых, и целых, и сломанных, и исправных, что многим просто и не снилось. И такой выдающийся случай один. А сколько подобных эпизодов сможет вспомнить рядовой автолюбитель?
  • Еще важный нюанс: сетка, даже правильно установленная, является препятствием не только для пикирующих камней, но и для набегающего потока воздуха, который нужен не просто для набегания, а прежде всего для охлаждения радиаторов.
    Для защиты от камней размер ячейки защитной сетки должен быть небольшим, иначе какой от сетки смысл? Мы, например, много лет используем сетку с ячейкой в виде ромба с диагональю в 10 мм. Немного, а значит, и поток воздуха встречает в виде сетки серьезное препятствие, которое нарушает направление и распределение потока воздуха. Следовательно, нарушается штатный режим теплообмена в радиаторе/радиаторах, который тщательнейшим образом рассчитан на заводе-изготовителе авто. Другой вопрос, насколько это нарушение критично при обычных режимах эксплуатации автомобиля?
    Но не будем забывать, что сетки могут со временем зарастать грязью, не просто меняя температурный режим работы двигателя, но становясь серьезным негативным фактором и причиной возникновения крупных неисправностей двигателя.

Прошу понять меня правильно: я никоим образом не пытаюсь отговорить кого-либо от приобретения аксессуаров у дилера, в том числе и сетки в бампер. Мы все взрослые люди с головой на плечах. Я всегда призываю делать свой выбор осознанно и пытаюсь помочь этот самый выбор сделать в той области, где я имею огромный опыт. Ведь задача дилера, особенно сейчас – максимально разгрузить кошелек покупателя, а цель покупателя – сделать выгодную покупку рационально, без лишних ненужных вложений.

Вывод

Если резюмировать все вышесказанное, то мое мнение – установка сетки действительно целесообразна при эксплуатации авто преимущественно в трассовом режиме на высоких скоростях. В городской эксплуатации эффект от установки сетки можно сравнить с приемом лекарства в превентивных целях.

Да, хочу попросить вас выразить свое мнение о полезности моих советов в комментариях. Если читатели посчитают мои тексты полезными, буду продолжать публиковать статьи и освещать тему дополнительного оборудования (и не только).

 

Яркие фото читателей, весёлые видео, народные новости смотрите в нашем Инстаграме https://www.instagram.com/kp40.ru/. Подписывайтесь, делитесь фото и видео, рассказывайте о своих проблемах, потому что мы слышим вас, а нас слышат все!

Опубликовано: 15.11.2021 09:49 7 3916
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter
загрузка комментариев