Можно было начать с Египта или Сирии, но начнем с того, что ближе всего. Главная причина того, что на Украине власть Януковича полностью проиграла информационное противостояние состояла в том, что она (власть) до последнего пребывала в парадигме мира, в то время как путчисты с самого начала относились к этому противостоянию именно как к войне. Это, разумеется, далеко не единственная причина, но в принципиальном плане, пожалуй, главная.
Кто не понял, еще раз то же самое, только другими словами. Власть Януковича относилась к информационному противостоянию со своими политическими оппонентами как к классическому спору, где побеждает тот, у кого сильнее аргументация. Путчисты же изначально участвовали в этом противостоянии как бойцы информационного фронта: где дозволены любые средства для подавления противника.
Разница, как вы поняли, – прежде всего, в арсенале применяемых средств. Если предельно грубо упростить, то это борьба между правдой и ложью. Но оперировать ложью в информационном противостоянии намного легче, чем правдой. Кроме того, у лжи намного шире интерпретационное поле.
Опять, наверное, надо повторить словами попроще. Тому кто оперирует правдой нужно выискивать факты – это занимает много времени и усилий, требует знаний, навыков и т.д. А тому, кто оперирует ложью, нужна только развитая фантазия. И если правда всегда одна, то вариантов лжи может быть сколько угодно.
Такое временное несоответствие приводит к тому, что сторона правды (условно назовем ее так) все время опаздывает и все время находится в заранее проигрышной оправдательной позиции.
При этом арсенал стороны правды беден и легко подавляется стороной лжи. Ни один аргумент не считается окончательным: фотографии объявляются «Фотошопом», видео – монтажом, документы – подделкой.
В таких условиях обычный человек вообще лишается какой-либо рациональной точки опоры. И ему остается только принять одну из сторон и иррационально верить всему, что сообщается этой стороной. В силу вышеупомянутых причин понятно, что сторонников стороны лжи априори больше.
Человек один раз делает выбор, а потом уже его несет информационная волна. Занести может очень далеко: вплоть до фанатизма. И тогда разница становится еще более существенной: если для одних – это просто мнение, для других это становится сверхценной идеей, во имя которой они готовы пойти на любой преступление.
Распространенность социальных сетей привело к тому, что сторонники той или иной стороны в информационном противостоянии сами становятся ретрансляторами идей. При этом разница между стороной лжи (назовем ее пропагандой) и стороной правды (назовем ее контрпропагандой) опять усиливается.
В этом смысле социальные сети по самой своей структуре – катализатор продвижения именно ложных, а не правдивых идей. При этом ложь надо понимать в широком смысле – это не обязательно недостоверные сведения, в большинстве случаев это распространение специально подготовленных специалистами манипулятивных материалов, направленных на эмоциональное раскачивание целевой аудитории.
Фанатики мотивированы на распространение своих идей дальше. А те, кто принял сторону контрпропаганды, мотивированы слабо: ведь для них это всего лишь их личное мнение.
Исход всего: агрессивная толпа фанатиков, которая сносит все на своем пути, резкое обрушение уровня жизни и ввержение страны в гражданскую войну.
Все это мы видели в Египте, Сирии и Украине. И мне бы очень не хотелось увидеть то же самое в России.
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: [email protected], [email protected]
Отдел рекламы на сайте: [email protected]
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.