Ежедневную «домашку» в школах предложили отменить. Ура?

27.01.2016 14:43 8 17387 Оксана КОЛОСОВА
Ежедневную «домашку» в школах предложили отменить. Ура?

Недавно, ожидая младшую дочь с репетиции, случайно стала свидетелем диалога двух бабушек, которые привели на занятия внуков, детей 8 лет.

- Вы уже написали доклад о подвиге? – поинтересовалась одна из них у другой. – Нет? Мы тоже ещё нет. Ума не приложу, как можно давать такое задание во 2-м классе!

Подобные разговоры, увы, не единичны. В этом году в 1-й класс пошли дети нескольких моих подруг и знакомых. Теперь они регулярно рассказывают ужасы о том, как делают с детьми уроки до позднего вечера (это при том, что официально домашнего задания у первачков как бы нет), о том, сколько уроков задают маленьким школьникам на выходные, праздники и каникулы, а также о том, что у детей едва ли не каждый день  – какой-нибудь доклад или презентация. Делают их зачастую не школьники, а их мамы и папы.

- Многие задания выполнить самостоятельно 7-летнему ребёнку просто нереально, - говорят подруги. – Поэтому приходится помогать.

Немного конкретных примеров из жизни. Одна знакомая потратила почти все каникулы на то, чтобы оформить для дочки-первоклассницы книгу про цифру: нужно было сделать макет цифры, представить её в поговорках, загадках, а также описать ситуации, где эту цифру можно встретить в повседневной жизни. Наверное, это не очень сложное задание, но вряд ли первачок может выполнить его сам, без помощи мамы и папы.

Или как вам задание:«Геометрические фигуры в клумбах города» (2-й класс)? Сыну-второкласснику ещё одной подруги велели сделать доклад об истории Калуги. Вроде, тоже ничего трудного. Но учитель поставил условие: текст обязательно должен быть проиллюстрирован фотографиями и набран на компьютере.

Когда я слушаю все эти истории, мне, признаться, становится немного страшно, ведь через полтора года в школу идти моей младшей дочери. И мне совершенно не хочется тратить наши выходные и вечера на написание докладов и подготовку презентаций. Я хочу, чтобы она делала уроки за час-полтора и после этого рисовала, гуляла, читала книжки – одним словом, с пользой проводила свободное время.

Кстати, со старшей дочерью именно так и было. Моё участие в её учёбе заключалось только в проверке домашнего задания (примерно до 4-го класса) и помощи в разборе сложных тем, если у дочки возникали трудности с их пониманием. Неужели за 4 года, прошедших со времени окончания дочкой начальной школы, она так сильно изменилась?

В этом свете рекомендация регионального министерства образования и науки отказаться от ежедневного школьного задания, конечно, выглядит весьма привлекательно. С другой стороны, не станет ли эта мера другой крайностью? Как выясняется, идея отмены домашнего задания далеко не новая. Подобная практика, говорят, применялась в ряде российских школ. Участники эксперимента пришли к выводу, что полностью отменять «домашку» недопустимо, а вот обсуждать их объём, формат и содержание необходимо.

Другой вопрос: чем закончится дискуссия на эту тему, и не получится ли так, что учителя, вынужденные исполнять рекомендации министерства, переведут домашнюю работу на «нелегальное положение». Как это, собственно, происходит в первых классах: официально «домашки» там нет, а фактически детям задают целые доклады.

А вообще, если разбираться, то выясняется: безумные объёмы домашней работы в той же начальной школе – это всего лишь верхушка айсберга, а проблема, на самом деле, куда глубже. Учителя, возможно, и рады были бы отказаться от тех же докладов и презентаций, рассказывала мне психолог Анастасия Волокитина, но, поскольку эти задания являются частью школьной программы, проигнорировать их просто невозможно.
Поэтому претензии должны быть не на уровне учителя, а на уровне министерства образования, одобрившего данную программу – причём не регионального, а федерального.

… Прошлой осенью пользователи Рунета активно обсуждали новость о том, что учителя начальных классов одной из школ Новосибирска отказались учить детей по современным учебникам и вернулись к старому доброму Букварю, советским математике и природоведению. Своё решение педагоги объяснили тем, что современные учебники, по их мнению, рассчитаны на детей с очень низким уровнем интеллекта, а нормальных просто отупляют.

Знаете, о чём я мечтаю? О том, чтобы однажды примеру новосибирских учителей последовали их калужские коллеги. Возможно, тогда и проблемы с объёмными и сложными заданиями сами собой сошли бы на нет.

Наверное, я ретроград. Но тогда объясните мне, какой смысл во всех этих реформах, происходящих в образовании, если на выходе мы получаем детей, которые способны сдать только базовую математику и которые даже тексты Пушкина и Грибоедова  не могут прочитать и понять без «переводчика» в лице учителя?


Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Комментарии читателей: 8 шт.

загрузка комментариев

Самая полная афиша Калуги

Как считаете, какая из компаний достойна звания «Работодатель года – 2018»? 
 
ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»
356
ООО «Леруа Мерлен Восток»
186
ООО «Обувная фабрика Ромер»
399
АО «Обнинскоргсинтез»
103
ЗАО «Лореаль»
43
ООО «Ново Нордиск»
81
Филиал АО «Магна Автомотив Рус» в г. Калуга
94
ООО «ЛИР»
20
ООО «Фольксваген Груп Рус»
193
АО «Автоэлектроника»
31
ООО «Нестле Россия»
34
ПАО «РУССКИЙ ПРОДУКТ»
36
ООО «НЛМК-Калуга»
85
АО ПИК-Индустрия НЗ ЖБК
6
ООО «ЭкоНиваТехника-Холдинг»
29
ООО «Агро-инвест»
36
Отель Амбассадор Калуга
35
Всего проголосовало: 1767

Место проведения мероприятия:

Время проведения мероприятия:

Описание мероприятия:

Ваши контактные данные (на сайте не показываются, используются для уточнения деталей события):


  Все поля обязательны для заполнения.