Как в кайф иногда чёрным побыть!

20.05.2015 11:24 1 16224 Владимир Карпов
Как в кайф иногда чёрным побыть!

«Ночь музеев», как выясняется, не только музейная ночь, но и музыкальная, живописная и пр. Что и хорошо!

Собрался заранее благодаря грамотной интернет-рекламе на концерт «Артбанды» в Доме музыки и не пожалел ни вот столько (делаю жест пальцами).

Вечеринка началась, как говорят, часов в 21. Я изволил прибыть в 23.30 и полчаса мучился. Причина – группа Weid из Обнинска. В фойе посетителей ждало жуткое слушалище. Несколько  молодых людей с запущенными причёсками и угрожающими лицами колотили увесистыми пятернями по струнам гитар. Известная история. Жил да был мальчик. Потом родители подарили ему игрушечную пластмассовую балалайку со струнами из рыболовной лески, любовно сработанную в провинции Сычуань. Так началось восхождение к музыкальным вершинам. За прошедшие с того дня годы стало понятно, что музыка не пишется, а уровень исполнительской техники – и ныне там, в Сычуани. Как всегда в таких случаях, пришло на помощь электричество -  и вынесло остатки  мозгов присутствующих. Читаю в журналистском отчёте: Музыканты так понравились нашим меломанам, что те долго не отпускали гостей и даже окрестили обнинцев калужским «Пинк Флойдом». О как!! Земляк, чуешь, есть Pink Floyd, а есть – калужский, есть Пушкин, а есть – калужский Пушкин, а вон, гли-кось – калужский Айвазовский, а с ним, до компании – калужский меломан. Подумалось: как всё-таки мало людям нужно для достижения экстаза!

Для банальной проверки по системе «кто есть who» живописцу вручается карандаш, а музыканту – акустический инструмент (заметьте, что самодеятельность никакого местного розлива почему-то (???) не играет на саксофоне и валторне). Моё личное терпение поддерживалось не только тёплыми дружескими встречами перед закрытыми дверьми концертного зала, но и осознанием того, что вскоре я буду иметь удовольствие слушать, как играют настоящую музыку настоящие музыканты  - Григорий Бирюлин (гитара), Дмитрий Винокуров (бас) и Руслан Моисеев (перкуссия).

Почти никогда перед походом в театр не читаю незнакомую пьесу, чтобы потом нудно, как урчание в желудке, не приколёбываться к постановщику: здесь не по тексту и там вон реплики поменены местами. Увидев афишу нового проекта «Артбанда», сразу доверчиво отдался: свои ж, с родного ж Калужского драматического.

«Огненной любви граната лопнула в груди Игната», - воскликнул один эксцентричный персонаж Фёдора Достоевского, узрев красивую девушку. Собственно, так начинается любой творческий процесс. В нашем случае означенная граната лопнула в груди Константина Солдатова, когда он прочитал тексты Коли Сулимы. Вот он, Коля, а не Костя:

Выпускник престижного минского вуза, экономист по образованию, пилюнул на основную специальность, потому что, по собственному признанию, работать не любит. (Боже, как я его понимаю!). Сегодня он, по его же добровольному признанию – журналист и стихист. И чаще всего выступает с колонкой в журнале «Метрополь», вот тута

Хорошо, что Коля Сулима стал стихистом, а не бухгалтером. Это правильный и своевременный, годы назад, выбор. Пока ум не стал цифирно-строгим, а зад не обрёл твёрдости памятника из мраморной крошки, пока не пропала раскованность и наблюдательность актёра и поэта.

Обрывок разговора на выходе: «…да и вообще всё это банально!». А то же ж! Трудно требовать от журнального  колумниста текстов, которые «не горят». Михал Михалыч Жванецкий - по глубине вообще во вселенной один («На вопрос, будет лучше или хуже, я отвечаю: будет лучше, но хуже»). Первый после Бога – Евгений Гришковец со своими большими спектаклями-монологами, на банальные, в общем-то, темы. А такому специалисту-колумнисту, как Коля Сулима, должен быть рад любой издатель. Ибо он обладает главным качеством для такого рода деятельности: он открывает мир вокруг себя с интенсивностью полуторагодовалого ребёнка. Для него нет неважного, банальное – жгуче интересно, в любую дырочку он готов сунуть любознательный пальчик.

Метафизическая пошлость Стаса Михайлова? – я тут! Есть ли секс после сорока? – возможно! Отличается ли чёрный от белого? – ещё и как! Куда делся это неугомонный малыш? Только что был здесь! Гляньте, какой сорванец: трогает ручонками белорусский менталитет!

Что до банальности…Буквально на днях скончался Би Би Кинг – великий волшебник блюза. Вот как выглядит первая строфа одной из его лучших песен «To know you is to love you» (на родной письменный перепёр ваш покорный слуга):

Знать тебя – любить  тебя!

Но не то же самое – знать меня.

Так как быть с тобой – такое   счастье,

Что моя любовь  взрастает бесконечно!

Перенасыщенный раствор банальности. При исполнении этого текста важно почаще взрёвывать “ O-о-о! Ea-a-a-a-h, baby!”.   Ну и подложить виртуозную гитару.

А тексты Коли Сулимы можно, конечно, читать на эскалаторе метро. Но Солдатова озарило: то ж блюз и рэп в обнимку! И родилась «Артбанда».  И что за разница, какой цвет кожи ты носишь. Главное, чтобы был истинно гарлемский драйв, что, по лингвистическим понятиям, отдалённо монтируется с ласковым русским словом «тащиться».  И если гарлемские рэперы все почему-то брюнеты, то у русских коллег колер подобрался иной. Оранжевая Кристина Стебунова (вокал), медно-рыжий Григорий Бирюлин (гитара), сдержанно-рыжеватый Леонид Клёц (текст, имитация вокала). Радостная гамма удачно оттеняется молодой бородой Константина Солдатова (текст) и фетровой шляпой-сицилийкой Владимира Прудникова (текст). Пейзаж дополняется традиционным хайром Дмитрия Винокурова (бас) и орнаментальной тюбетейкой Руслана Мосеева (перкуссия).

Леонид Клёц и Константин Солдатов.

Уютный зал Дома музыки предполагает, что артист – на сцене, а зритель внимает ему снизу. Солдатов перемонтировал пространство, подогнав его к эстетике музыкального клуба, где зритель и артист в тесноте (не в обиде!) наступают друг другу на ноги. (Любопытствующим советую посмотреть концерт: Muddy Waters & The Rolling Stones - Live At The Checkerboard Lounge, Chicago 1981).  Фотографии, что сопровождают этот текст – совсем не отвратительного качества, это очень стильная работа фотохудожника «при свечах».

Владимир Прудников.

Сажусь на стул в полумраке где-то третьего полукружья рядов. Вот сейчас…Началось. Через несколько минут представления вскакиваю, почти роняя мебель, сдвигаюсь к стене и до конца действа стоя впитываю происходящее, ощущая через толстый заграничный пиджак декоративные неровности облицовки. Так удобнее: взмахивать нервно руками, приплясывать от сочувствия, хохотать без риска попортить причёску даме спéреди. Зрелище охватывает и засасывает с первых минут. На тебя изливается жизнь. Один текст незаметно перетекает в другой. И не замечаешь, что минуту назад обсуждали психику и физику афроамериканцев и вдруг как-то естественно перетекли к сюжету о русской бане. Душевно вспоминали традиции советского Нового года, и это несмотря на то, что многие зрители лет на двадцать моложе автора текста, а кое-кто на столько же старее. С разгона въезжали в пятиминутку современной российской ненависти, вспоминали коммуналки…чего только не делали. В общем, полный Есенин: «Снова пьют здесь, дерутся и плачут». И, опять же, всё это – на самой американско-негритянской жгучей ноте. И какие разные рэперы-блюзмены и одна вуман!  Страстный Солдатов,  основательный  Прудников, с подколочкой – Клёц. Разбавить этот мужичник очаровательной девушкой Кристиной - в корне верное решение, товарищи! Плюс – пульсирующая музыкальная лава!

Кристина Стебунова и Леонид Клёц.

Дополнительный шарм представлению придают студентки театрального училища им. Б.Щукина в роли красноглазых молоденьких (лет 150) вампирш, посещающих ночные мероприятия. Будьте бдительны!

Уже конец?!  Байки пора? Так что с того, что полвторого ночи! Бис!!

PSs-s-s-s-s!  О русском языке.

Сколько слёз обиды пролито по поводу того, что страны-республики бывшего СССР не хотят присваивать русскому языку статус государственного! А вот присвоили и живы остались!  А такая страна есть! Это Республика Беларусь. А Коля Сулима – наш белорусский братишка. И владеет он, писатель золотого пера, русским языком получше большинства  русских. НО!! Ежели бы он вздумал приехать на сколько-нибудь длительный срок, скажем, в Калугу, то ЕГО, ГРАЖДАНИНА СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА, ЗАСТАВИЛИ  БЫ

  СДАВАТЬ  ЭКЗАМЕН

                              ПО  РУССКОМУ ЯЗЫКУ

                                                                          (ЗА ДЕНЬГИ!)

И заплатив свои кровные, сопоставимые с ценой телефона, он решал бы увлекательный тест, вроде этого:

Отметьте в данном списке русского поэта:

А) Пушкин;

Б) Птушкин;

В) Бздушкин.      

Может, и поэтому уехал любознательный Коля Сулима не в Калугу, а в мерзкую Калифорнию?

Так здравствует же русский язык, которым плодотворно пользуются сибиряк Евгений Гришковец, одесский еврей Михаил Жванецкий, абхазец Фазиль Искандер, киргиз Чингиз Айтматов и мн.др., включая белоруса Колю Сулиму!

Успехов неугомонному Калужскому драматическому! Мы его любим и от него ждём!


Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Комментарии читателей: 1 шт.

загрузка комментариев

Самая полная афиша Калуги

Как считаете, какая из компаний достойна звания «Работодатель года – 2018»? 
 
ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»
356
ООО «Леруа Мерлен Восток»
186
ООО «Обувная фабрика Ромер»
399
АО «Обнинскоргсинтез»
103
ЗАО «Лореаль»
43
ООО «Ново Нордиск»
81
Филиал АО «Магна Автомотив Рус» в г. Калуга
94
ООО «ЛИР»
20
ООО «Фольксваген Груп Рус»
193
АО «Автоэлектроника»
31
ООО «Нестле Россия»
34
ПАО «РУССКИЙ ПРОДУКТ»
36
ООО «НЛМК-Калуга»
85
АО ПИК-Индустрия НЗ ЖБК
6
ООО «ЭкоНиваТехника-Холдинг»
29
ООО «Агро-инвест»
36
Отель Амбассадор Калуга
35
Всего проголосовало: 1767

Место проведения мероприятия:

Время проведения мероприятия:

Описание мероприятия:

Ваши контактные данные (на сайте не показываются, используются для уточнения деталей события):


  Все поля обязательны для заполнения.