Человечество не погибнет!

Опубликовано: 17.11.2014 15:35 5 10540
Человечество не погибнет!
Хотя оно постоянно предпринимает попытки самоубийства, засоряя почву и отравляя воду и воздух, вырубая леса и изощряясь всякими другими способами. Жанр научной фантастики был изобретен во многом именно для того, чтобы предостеречь неразумных губителей нашей планеты. Плохо помогает? Но согласимся, что и пропаганду здорового образа поведения на планете сворачивать нельзя. А ее и никто и не сворачивал, особенно если учесть невиданно возросшие технические возможности современного кино.

Новый зарубежный фильм-гигант и старые российские прокатчики


И вот сейчас мы, не побоимся этого выражения, вместе со всем прогрессивным человечеством смотрим новый фильм англо-американского режиссера-классика Кристофера Нолана  «Интерстеллар». Нолан ворвался в элиту мирового кино с триллерами «Помни» и «Бессонница», затем были три фильма о Бэтмене, собравшие рекордную в истории кино кассу, а также фантастический блокбастер «Начало».

Российские прокатчики (не люблю какое-то малоприличное по звучанию слово «дистрибутер»!) в очередной раз сослужили фильму медвежью услугу, сохранив в нашем случае его название без перевода. Interstellar – может, и красиво, но хочется в своей стране побольше пользоваться родным языком. И потом, в переводе – межзвездный – и красивее, и понятнее, и умнее, в конце концов. Межзвездный корабль, межзвездное путешествие, весь этот мощный фильм – межзвездный.

Немного о сюжете и предшественниках

Итак, стартовые условия. Земля медленно гибнет от пыльных бурь и болезней растений. Бывший астронавт Купер (Мэттью Макконахи)  пытается спасти свое фермерское хозяйство, но тщетно. И тут некие таинственные инопланетяне (а как же без них!) предлагают путь побега в другие миры.  И доблестный Купер не может отказаться от чести возглавить развед-бросок в другую галактику.

Автор этих строк – не ленивый. Потому что только законченный бездельник не сравнивал фильм Кристофера Нолана с картиной Стэнли Кубрика «2001 год: космическая одиссея» (1968). Роскошно снятый фильм-пейзаж, фильм-дизайн, фильм-музыка, в котором сюжет о космическом путешествии и встрече с инопланетным разумом ушел на второй план. Фильм элитарный, не для широкого зрителя. В отличие от Кубрика, Нолан подробно  и последовательно описывает именно само путешествие, не забывая об эффектах. И заметьте, что говорить о современном фильме и не раскрыть ошеломляющих поворотов сюжета, которыми изобилует «Интерстеллар», весьма трудно. Так что прощения просим! А описать  словами масштабы компьютерной графики – и вовсе зряшное дело. Пугающую и поэтичную красоту дальнего космоса, ледяной планеты, межгалактической «норы» и многого другого – нужно видеть. Это очень красивый фильм! И если в начале сеанса атмосфера в зрительном зале напоминает колхозную молочную ферму – полумрак, хрупанье, хлюпанье, похожий на солому запах попкорна – то в сцене падения поврежденного звездолета в черную дыру едоки отрываются от ведер с кормом. А звук из динамиков при этом такой плотности, что реально вибрируют пол и кресла, а ты хоть на несколько минут воображаешь себя героем космоса. Впрочем, не только в этой сцене. Поразительным образом этот почти трехчасовой фильм держит в напряжении от начала до конца.



Любителей поразвлечься приглашают в другой зал

Развлекательный ли это фильм? И да, и нет. Реальный смертельный риск, в котором практически постоянно  живут герои.  Жуткие катастрофы, коими картина снабжена весьма обильно – все это щекочет нервы. Но загляните в аннотации фильмов космической фантастики и вы обнаружите, что до 90% из них описывают борьбу с кровожадными монстрами или вирусами из космоса. А ведь Нолан был столь тактичен, что даже не показал инопланетян. Они, собственно, не интересны. Потому что «Интерстеллар» - это фильм не столько о приключениях, сколько о человеческих проблемах. О том, как тяжело оставить любимую дочь без надежды свидеться. О том, как страшно ждать многие годы в пустом корабле возвращения товарищей, и тоже без надежды. О том, что любовь – это вполне реальная путеводная звезда той самой надежды. И о многом другом.

Нет актеров-звезд – нет блокбастера!

Сниматься у Кристофера Нолана – желание каждого актера, и поэтому состав здесь – звездный. Это знаменитый британец сэр  Майкл Кейн (профессор Бренд) – постоянный участник фильмов режиссера; яркая звездочка Энн Хэтэуэй (Амелия Бренд); Мэтт Дэймон (доктор Манн). И конечно – Мэттью Макконахи в роли Купера. Фильм можно и нужно смотреть даже из-за одной этой актерской работы. Макконахи, который удачно начинал свою кинокарьеру  и успел стать этаким секс-символом (фу, какое слово!), переступив сорокалетний рубеж, обрел  такое дыхание, которое позволило ему стать одним из самых значительных актеров современного кино. Рекомендую хотя бы «Далласский клуб покупателей» и сериал «Настоящий детектив». Поразительно, как актер Макконахи в  абсолютно фантастических условиях сумел пронзительно реалистично сыграть трудную человеческую судьбу астронавта Купера. Верю. Браво, Нолан! Макконахи, браво!

Ни шагу без критики!

PS. Ворчание соседа сзади: «Американцев посмотришь – так только они космос и покоряют, и человечество спасают!».  Мысленно отвечаю: «Ну почему же? Думаю, что Сергей Витальевич Безруков сыграл бы лучше. Найдите 200 миллионов долларов, снимите и разрекламируйте фильм и - you are welcome!, как говорят американцы. А пока не жалуйтесь».
Опубликовано: 17.11.2014 15:35 5 10540
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter
загрузка комментариев