Вторник, 21 августа
$ 66.88 0.02
76.18 0.13
Данный ресурс может содержать материалы 18+

Калужские дороги — это одна сплошная яма!

10.04.2013 14:14 20 4735 Оксана КОЛОСОВА
Калужские дороги — это одна сплошная яма!
Судьбе дорог в Калуге была посвящена пресс-конференция, которая состоялась в пресс-центре Агентства «Комсомольская правда — Калуга» в минувший четверг, 4 апреля. Обсудить одну из самых актуальных для нашего города проблем мы пригласили нескольких чиновников горуправы. Откликнулись всего трое: председатель дорожного комитета Андрей БЕЛОЗЕРОВ, директор МБУ «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление» Алексей ШИГАПОВ и начальник городского отдела ГИБДД Сергей ТАРАСОВ.

Чья яма?
Встречу мы начали с просмотра популярного в калужском сегменте Рунета ролика под названием «В Калуге одна беда ремонтирует другую». На кадрах видно, как рабочие укладывают асфальт прямо в лужи.

— Могу совершенно официально заявить, что это было снято либо в 11‑м году, либо в 12‑м, — прокомментировал ролик Андрей Белозеров. — В этом году у нас такого безобразия не было!

Впрочем, вскоре выяснилось, что такие безобразия все-таки могут быть, потому что ремонтирует дороги в Калуге не только МБУ «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление», но и, например, подрядчики в рамках гарантийного ремонта. Или так называемые сторонние организации в лице «Теплосети» или «Водоканала».

— У нас ведется четкий реестр гарантийных обязательств. Фактически раз в квартал мы выезжаем и мониторим ситуацию по отремонтированным дорогам, — заверил журналистов Андрей Михайлович. — И если у нас появляются замечания, направляем в подрядную организацию обращение с требованием устранить дефект. Подрядчики реагируют фактически молниеносно, потому что в противном случае идет обращение в суд, органы ГИБДД, прокуратуру.

— Но почему, если все вовремя реагируют, Калуга похожа на одну сплошную яму? — резонно заметили работники СМИ.

— Ямы бывают разные, и ответственность за них несут разные организации, — подключился к разговору Алексей Шигапов. — Если дорога на гарантийном ремонте, то устранять яму должна подрядная организация. А вот метровая зона вокруг колодцев — это зона ответственности владельцев коммуникаций.

Мы не можем тратить на нее бюджетные деньги. Поэтому получается, что мы на Московской ямы сейчас ремонтируем, а колодцы остаются неотремонтированными. Это  должен делать «Водоканал».

— А договориться между собой как-то можно?

— Мы пытаемся…

К слову, сейчас чиновники корректируют план-график по ремонту, чтобы не получилось, как обычно: сегодня улица ремонтируется, а завтра приходит «Водоканал» и начинает ломать свежий асфальт.

— У нас получилось договориться по улице Луначарского, — сообщил Андрей Белозеров. — По улице Труда коллеги тоже дадут нам ответ. К общему знаменателю по улице Тульской пока не пришли. Она у нас «повисла в воздухе». Однозначно, как-то будем выходить из этой ситуации. Потому что оставить Тульскую в том виде, в каком она есть, даже на полгода непозволительно.

Направление на Шопино
Накануне пресс-конференции мы просили наших читателей поделиться мнением о том, какие улицы и дороги в городе, на их взгляд, нуждаются в ремонте в первую очередь. Все рейтинги побила дорога, точнее — направление на Шопино.

— Вчера ездила туда. Не дорога, а просто автослалом! — пожаловалась одна из калужанок. — Когда ее отремонтируют? А то уже становится весьма актуальным лозунг «Купи квартиру на Правом — угробь машину!».

Андрей Белозеров заметил:
— Мы с этой проблемой знакомы. И сейчас всячески пытаемся устранить. В апреле-мае будет улучшаться состояние этих дорог такими мерами, как подсыпка гранулята, щебня. Затем мы планируем дефектовать этот участок дороги и передать объект в рамках муниципального задания под ямочный ремонт.

К слову, прошлым летом ямочный ремонт дороги на Шопино уже проводился. На него было потрачено порядка трех миллионов рублей. Журналисты задали совсем не риторический вопрос: какой смысл закапывать в ямы очередные три миллиона? Может быть, стоит подумать о капитальном ремонте дороги?

— Насколько нам известно, реконструкция этой дороги планируется на следующий год, — ответил Андрей Михайлович. — Сейчас управление строительства и земельных отношений изготавливает на нее проект. Там нужен целый комплекс мероприятий, который не позволит расходовать деньги на ямочный ремонт каждый год.

Впрочем, когда именно начнется реконструкция шопинской дороги, неизвестно. Сейчас ведется разработка проектно-сметной документации. Затем она должна будет пройти госэкспертизу, после чего состоится конкурс среди подрядных организаций. То есть в лучшем случае ремонтные работы начнутся не раньше, чем через год.



Марс.


Калуга. Дорога на Шопино.
 

Луна.

Альтернативы нет?
Тема ямочного ремонта на пресс-конференции, кстати, получила неожиданное развитие.

— Каждый год мы слышим, что сумма, выделяемая на ямочный ремонт, увеличивается. В то время как состояние дорожной сети только ухудшается, — размышляли вслух журналисты. — В этом году в ямы закопают 30 миллионов рублей. А нужен ли этот ямочный ремонт, который, по сути, является пломбой, причем временной? Может быть, городу взять кредит и интенсивно отремонтировать дорожную сеть за год-два? Калужане потерпят, зная, что работы ведутся качественно и что потом все будет хорошо.

— Я был бы только «за»! — ответил председатель дорожного комитета. — Но прошедшая зима показала отношение калужан к проблемам города и их готовность к самопожертвованию.

В общем, горожане опять сами во всем виноваты… Мы, кстати, задали тот же вопрос калужским пользователям социальной сети Фейсбук. Ответ был следующий: «Мы согласны подождать. Вот только будет ли лучше?» И в качестве примера приводят улицу Кирова, которую не так давно ремонтировали, а она уже в ямах.

О личной ответственности
Во время встречи удалось выяснить, что за каждой ремонтируемой дорогой закреплены кураторы, которые несут ответственность, в том числе и за качество выполненных работ. Мы тут же озвучили предложение нескольких участников группы «Калуга и калужане» соцсети Фейсбук делать имена этих самых кураторов достоянием общественности. Чтобы люди знали, кого благодарить за хорошую дорогу, а кого ругать за ямы. Однако наши гости эту инициативу отвергли сразу.

— У нас есть закон о персональных данных госслужащих, который этого не допускает, — сказал в ответ Андрей Белозеров. — Да и не все чиновники согласятся быть такими популярными.

Оказалось, что невозможно предать огласке и списки нерадивых подрядчиков, которых лет пять назад чиновники обещали заносить в «черный» реестр.

— Мы все работаем в рамках 94‑го федерального закона, — развел руками Андрей Михайлович. — Там четко прописано, что внесение недобросовестной подрядной организации в список и расторжение контракта осуществляется исключительно по решению суда.
Кстати, как раз сейчас горуправа судится с фирмой-подрядчиком, которая в 2012 году ремонтировала улицы Глаголева и Грабцевское Шоссе и сделала это некачественно. Суммарно по двум объектам иск составляет около 100 миллионов рублей. Однако пока идет суд, контракт горуправы с этим подрядчиком продолжает действовать. Более того, данная организация выиграла в этом году конкурс на ремонт 14 улиц в Калуге! Что мы можем получить на выходе, догадаться нетрудно.

Помоги себе сам
— В прошлом году нам говорили, что у города есть все шансы к 2013‑му отремонтировать дороги, — напомнили чиновникам журналисты. 

— И что? Дороги по-прежнему страшные!

— Да, дороги страшные, но все будет выполнено, — заверил работников СМИ Андрей Белозеров. — У нас уже подготовлены заявки подрядным организациям на проведение работ, которые они обязаны выполнить до майских праздников.

Впрочем, в то, что к маю калужские улицы резко похорошеют, поверилось с трудом. А вопросы: «что же делать? И можно ли вообще что-то сделать в нынешней ситуации?» — остались. Варианты, в принципе, есть. Можно начать ремонтировать дороги самим, как это, например, сделали жители города Шарья Костромской области. Тамошние предприниматели скинулись и самостоятельно отремонтировали мост через реку Шарьинка. Причем уложились в сумму 300 тысяч рублей, в то время как власти намеревались потратить на тот же самый ремонт 13,5 миллиона рублей! Еще можно создать общественный совет, который контролирует ремонт дорог. Так, к примеру, поступили наши соседи-туляки. Им, кстати, уже удалось сделать перерасчет денег за ремонт. Ну или, на крайний случай, можно раскрашивать ямы в разные цвета в рамках одноименной акции («Раскрась яму» — Прим. ред.), которая охватила несколько городов страны. Это, конечно, не так эффективно, но хотя бы весело.

глаз народа
Портреты городских ям от калужан



Улица Билибина.



Площадь старый торг.



Улица Киевка.



Улица Московская (Азарово).

только цифры

591 миллион рублей выделен в этом году в бюджете Калуги на ремонт уличной дорожной сети. На эти деньги планируется привести в порядок 10% дорог областного центра. В починке нуждается гораздо больше — примерно 40% дорожного полотна. На ямочный ремонт будет израсходовано 30 миллионов рублей.

глас народа
Список калужских улиц, по мнению горожан, особо остро нуждающихся в ремонте:
Кирова, Ленина, Суворова, Тульская, Луначарского, дорога на Шопино, 65 лет Победы, Ге оргиевская, Московская (съезд на Путейскую), Путейская (от Московской до Глаголева), Азаровская (от Московской до конечной остановки общественного транспорта на Терепце), Киевский проезд, Тульская (от пожарной части до Киевки), Труда, пер. Труда, Колхозная, Окружная, Степана Разина (около дома № 50), Зерновая… Кстати, по словам чиновников горуправы, почти все перечисленные калужанами улицы входят в график ремонта на 2013 год. Впрочем, убедиться в этом не представляется возможным. На сайте горуправы в публичном доступе находится график ремонта пока только на 12‑й год. Обновленный список чиновники обещают опубликовать в самое ближайшее время…

добро пожаловаться!
Сообщить о плохом состоянии дороги и попытаться добиться ее ремонта можно следующим образом: с помощью портала rosyama.ru (сообщения оттуда направляются в ГИБДД и прокуратуру); посредством Общественной карты проблем Калуги и области: www.kaluga.co.

наша справка
Как включить свою улицу в график ремонта
  • обратиться через «Электронную приемную»: www.admoblkaluga.ru/main/reception/;
  • написать письменное обращение и отправить его по почте на адрес: г. Калуга, ул. Ленина, 93;
  • написать письменное обращение и принести его в кабинет № 428 по адресу: г. Калуга,ул. Ленина, 93.
проверь
Где будут латать дороги на этой неделе
В понедельник, 8 апреля, начался ямочный ремонт улицы Билибина на участке от площади Московской до улицы Телевизионной. Также в ближайшие дни дорожники залатают ямы на Московской на участке от Азаровской по путепроводу. До конца недели ремонт улицы Московской должен завершиться. Ремонтные работы продолжатся на дамбе, Гагаринской развязке, на улице Набережной. В списке улиц, которые будут отремонтированы на нынешней неделе, также значатся Луначарского, Николо-Козинская, Степана Разина, Суворова и Воронина.

Фото Игоря РУЛЕВА и Валерия КОЗЬЯНИНА.

Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter Система Orphus

Система Orphus .
Еще новости из рубрики «Анонсы»

Лента настроения новости

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на стрелку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
Порадовала (0%)  Возмутила (0%)  Опечалила (0%)  Не зацепила (0%)


Комментарии читателей: 20 шт.

загрузка комментариев

Самая полная афиша Калуги

ГИБДД упростило процедуру приема заявлений на установку газового оборудования в авто. А на чём работает ваше средство передвижения? 
 
Только на бензине/дизеле
395
На газе
29
У меня гибрид
10
У меня электромобиль
26
Я пешеход, работаю на еде
163
Всего проголосовало: 623

Место проведения мероприятия:

Время проведения мероприятия:

Описание мероприятия:

Ваши контактные данные (на сайте не показываются, используются для уточнения деталей события):


  Все поля обязательны для заполнения.