Такую «Золушку» вы ещё не видели!

Опубликовано: 03.01.2019 21:30 0 4058
Такую «Золушку» вы ещё не видели!

В Калужском драмтеатре состоялась премьера новогодней сказки, от которой в восторге не только дети, но и взрослые.

Если вы устали от предпраздничной суеты или просто устали, если хотите окунуться в атмосферу детства и снова поверить в волшебство, тогда срочно покупайте билеты на детский спектакль «Хрустальный башмачок». Его премьеру зрители увидели на сцене областного драмтеатра 21 декабря. Посмотреть сказку можно до 8 января.

Сказка из блокадного Ленинграда

Да-да, я помню, что  сюжет «Золушки» знаком каждому из нас едва ли не с пелёнок и что по этой сказке снят не один кинофильм. Самый известный, по пьесе Евгения Шварца, с Яниной Жеймо в главной роли, вышедший на экраны в СССР в 1947 году, моментально разошёлся на цитаты.

Но, оказывается, есть и другая «Золушка». История, написанная русской советской писательницей, переводчицей, драматургом и литературоведом Тамарой Габбе. По сути, все мы выросли на сказках, переведённых или пересказанных ею. Именно в обработке Тамары Габбе мы знаем многие сказки Шарля Перро, братьев Гримм, Гауфа и Андерсена.

Пьесу «Хрустальный башмачок» Габбе написала в 1941 году в блокадном Ленинграде. Именно по ней и ставил свой спектакль режиссёр Дмитрий БУРХАНКИН.

Секрет успеха

Его имя стало известно калужским зрителям в апреле прошлого года, когда на сцене драмтеатра состоялась премьера постановки Бурханкина «Отчаянные мечтатели». Зрители приняли её восторженно. Поэтому, когда стало известно, что новогодней сказкой займётся именно этот режиссёр, многие заранее были уверены: её ждёт успех. И не ошиблись. Мои  ленты в социальных сетях буквально разрываются от восхищённых отзывов о «Хрустальном башмачке», которые оставляют вполне себе взрослые зрители. Отмечают великолепное музыкальное оформление спектакля, декорации, костюмы. А ещё буквально все как один говорят, что особая прелесть сказки — в её простоте, чистоте, искренности. Дмитрию Бурханкину каким-то чудесным образом удалось обойтись без скабрёзностей и второсортных шуток, которыми часто спекулируют режиссёры, делая детские постановки. Собственно, к этому Бурханкин и стремился — поставить хороший классический спектакль.

Фантастические мыши и коты

Полтора часа маленькие зрители следят за действием, происходящим на сцене и иногда — в зрительном зале, почти не шелохнувшись. Потому что история, с одной стороны, вроде бы знакомая, а с другой — всё  в ней какое-то новое, необычное, неожиданное. Одно только явление Феи-крёстной (Надежда Ефременко) чего стоит — с раскатами грома, вспышками молний и прочими погодными катаклизмами!

И поначалу мы видим и не Фею вовсе — светлую, лучезарную, как в сказке Шварца, — а довольно мрачную, неприветливую колдунью, да ещё в компании большого чёрного кота по кличке Фортинбрас, в котором есть что-то неуловимо булгаковское.

Сводные сёстры Золушки (в «нашем» спектакле их играли Мария Артемьева и Екатерина Клеймёнова) периодически устраивают бои без правил — в борьбе за удачное замужество все средства хороши.

У короля — папы принца — в этой версии известной сказки есть не только супруга (у Шварца он вдовец), но и шут (Кирилл Бессонов), и их диалоги хочется записывать, запоминать и потом при случае цитировать.

Очень оживляет действие чудесная компания мышей, с которыми дружит Золушка. Крёстная Фея в  нужный момент превращает их в коней, запряжённых в карету, которая отвозит девушку на бал в королевский дворец. И это чудесное превращение, и другие, которых в спектакле много, обыграны очень эффект­но и убедительно — а это важно, когда речь идёт о современных детях, избалованных компьютерными спецэффектами.

Встреча с чудом

Примерно в середине первого действия я вдруг поняла, что уже несколько минут сижу и улыбаюсь до ушей, наблюдая за происходящим на сцене. Когда украдкой взглянула на других взрослых в зале, то увидела на их лицах точно такое же, как у себя, выражение.

А когда занавес закрылся и дети высыпали в фойе, случилось ещё одно волшебство: увидев проходящую мимо главную героиню, великолепно сыгранную на нашем показе актрисой Екатериной Буреничевой, они ахнули, замерли, а затем восхищённо зашептали ей вслед: «Смотрите, Золушка, Золушка!..» И вот  тогда я окончательно поверила, что всё получилось и встреча с чудом произошла.

Фея Мелюзина — заслуженная артистка России Надежда ЕФРЕМЕНКО.

Жавотта — Татьяна ОВСЯНИКОВА, Гортензия — Екатерина КЛЕЙМЁНОВА.

Эта статья была опубликована в №1 газеты «Калужский перекрёсток» от 02.01.2019. Ещё больше интересных материалов можно найти в бумажной версии или электронном архиве издания.

Опубликовано: 03.01.2019 21:30 0 4058
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев