Как на Масленицу с кризисом справились

Опубликовано: 02.03.2009 09:24 0 2226

Фестиваль ландшафтной архитектуры «Архстояние-2009» и празднование Масленицы прошли в минувшую субботу в деревне Никола-Ленивец.

В этом году затерянная в калужских лесах  арт-деревня на берегу Угры, давно ставшая музеем под открытым небом, собрала рекордное количество гостей. Вереница автомобилей, которым не досталось места на расчищенном от снега поле, растянулась на несколько километров. Масленица «по-николаленивецки» поставила любителей блинов и московских архитекторов под знамена борьбы с мировым финансовым кризисом.
— Мы решили продолжить библейскую тему, начатую на нашем летнем фестивале, но все сегодняшние арт-объекты  также можно назвать антикризисными, — рассказал архитектор Василий Щетинин, автор проекта «Позолоченный телец». — Так, в качестве ответа быку с Уолл-стрита как образу агрессивного финансового процветания мы создали нашего быка — он ковчег, спасающий во время потопа и кризиса. Хотя он лишен агрессии, но не даст себя взять за рога. Это защитник и сторожевая башня.

Проект Василия Щетинина «Позолоченный Телец»
возводили три человека в течение полутора месяцев.


Дети и взрослые с удовольствием забирались на деревянного антикризисного тельца-охранителя, чтобы с высоты обозревать окрестности. Но еще большей популярностью у всех возрастов пользовалась скульптура «Огонь-баба». Люди скатываясь с импровизированной горки, словно рождаясь на белый свет из чрева Праматери – так по задумке авторов проекта обыгрывался процесс творения. В финале праздника масштабная скульптура была сожжена в качестве Масленицы, как ни пытались молодые поклонники закидать огонь снежками.
Еще одному проекту московских архитекторов – «Жене Ноя» — повезло больше. Полиэтиленовая скульптура должна была взлететь в небо и распасться на множество стилизованных фигурок людей и животных. Но организаторы фестиваля приняли решение сохранить ее в целости как постоянный экспонат «музея под открытым небом».

— Я про сегодняшние архитектурные творения ничего говорить не буду, — сразу предупредил Николай Полисский, художник и главный идеолог фестиваля. — Потому что обещал не ругать их. Двадцать лет назад, когда мы, художники, обнаружили это место и сделали его своей творческой мастерской, все вокруг было наполнено загадкой, волшебством. И наши отношения с властью тогда были целомудренные, как у мальчика и девочки. Теперь, когда мы слились здесь в экстазе, у этого места не осталось другой судьбы, кроме как стать скучным парком. Разобьют аллеи и газоны, понаставят скучные  статуевины. И, наверное, по-другому быть не могло, это закономерно, мы все участвовали в этом.
Николай Полисский, фаворит Венецианского биеннале и европейских музеев современного искусства, по-прежнему полон идей и сил на их воплощение.  Весной он отправляется показывать Европе свой новый проект под названием «Адронный коллайдер», но это будет уже совсем другая история.







Справка «Перекрестка»
Что еще поджигали в Никола-Ленивце на Масленицу?
2006 год — сплетенные из веток и жердей космические ракеты, инсталяция под названием "Байконур"
2007 год — макет жилого дома и «перспективный портал», ориентирующий восприятие
2008 год — растопили как печку металлическую «жар птицу», двуглавого орла
Автор: Виктор КУЗЬМИН.
Опубликовано: 02.03.2009 09:24 0 2226
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев